Фабио Ару: Без товарищей по команде я не смог бы добиться этой победы
Zakon.kz
После двух призовых мест на Гран-туре («Джиро д’Италия») 25-летний итальянский гонщик казахстанской команды «Astana» Фабио Ару на 20-м этапе «Вуэльты Испании — 2015» перехватил красную майку лидера и поднялся на первое место в генеральной классификации.
Судьба юбилейного 70-го выпуска испанского Гран-тура была решена в предпоследний день гонки. Фабио Ару воспользовался последним шансом обойти в общем зачёте голландского гонщика команды «Giant-Alpecin» Тома Дюмулина, которому уступал лишь 6 секунд. За 50 км до финиша атака Ару, поддержанная его товарищами по команде, позволила сбросить Дюмулина. Затем группа Ару лишь увеличивала разрыв, в результате чего Том Дюмулин потерял не только 1-е место, но и выпал из тройки призёров.
После финиша Фабио Ару ответил на вопросы журналистов Cyclingnews.
— Как ты поддерживал боевой настрой после вчерашнего падения и неудач?
— Каждую секунду я думал о том, чтобы выложиться на 100%. И я не единственный в команде «Astana», кто так относится к гонке. Алессандро Ванотти, например, после серьёзного падения едва мог ходить, но настоял, что должен остаться в гонке и выполнить для команды свою часть работы. Тиралонго покинул гонку после травмы, потребовавшей наложения 35 швов, и, несмотря на это, он не хотел покидать «Вуэльту». Я должен поблагодарить мою команду, на этой «Вуэльте» я сохранял предельную концентрацию и мотивацию, как и все мои товарищи.
— Когда ты почувствовал уверенность, что сможешь выиграть у Тома Дюмулина?
— Том показал себя очень сильным гонщиком, универсальным, он исключительно проехал «Вуэльту». Поздравляю его. Сегодня был идеальный рельеф для атаки на него. Учитывая, что сегодня был сложнейший их трёх последних этапов, мы атаковали н самом трудном участке, на подъёме Пуэрто де ла Моркуэера (Puerto de la Morcuera, 1 категория, отметка 1770 м, протяжённость 11,5 км, перепад высот 625 м, средний градиент 5,4%, максимальный 10%).
Сначала поехали Дарио Катальдо и Диего Роса, Микель Ланда провёл атаку, которая отлично сработала. Микель много работал на меня, не только сегодня, а на протяжении всей гонки. Наконец, когда мы прошли вершину Моркуэра, разрыв между нами и Дюмулином составлял всего 15 секунд, что совсем не много.
Но я продолжил выкладываться, добрал Андрея Зейца и Луиса Леона Санчеса, которые находились впереди. Всё прошло хорошо. Без моих товарищей по команде я не смог бы добиться этой победы.
— До сегодняшнего дня ты думал о ком-то, кто в прошлом атаковал своих соперников на «Вуэльте» в конце гонки, как это сделал Альберто Контадор в 2012?
— Несмотря на вчерашнее падение на 19-м этапе мы были очень мотивированы. Вчера вечером и сегодня утром мой большой друг Паоло Тиралонго подбадривал меня, говоря, что мне надо атаковать. И я не забыл, что Альберто Контадор — мой кумир, я помнил о том, что он знает, как атаковать издалека, так же, как мы сделали сегодня.
— Атака Микеля Ланды на Моркуэре был очень мощной, ты не просил его немного замедлиться. А если просил, то почему?
— Когда Дюмулин вернулся после нашей первой атаки, мы решили немного убавить скорость, чтобы попытаться ещё раз в полную силу на последних 2-3 км подъёма. Он уже устал.
— Ты ожидал, что так хорошо проедешь разделку в Бургосе, осознавал, что сделал большой шаг вперёд к победе?
— Разделка на этой Вуэльте очень важна, я много готовился к ней. Восторга от результата не было, но я определённо улучшил разделку по сравнению с тем, как ехал её на «Джиро д’Италия». Не собираюсь притворяться, что мне не надо совершенствоваться в гонке с раздельным стартом, потому что эта дисциплина очень важна на Гран-турах.
— Может ли в будущем Микель Ланда стать претендентом на Гран-туры?
— Микель не просто великолепный гонщик, он в высшей степени великолепный гонщик. Конечно, он может бороться за Гран-туры. Не секрет, что я хотел, чтобы он остался в нашей команде в 2016 году. Он пожертвовал своими шансами и здесь, на Вуэльте, и на «Джиро д’Италии», что нелегко для молодого гонщика. В этом году он выиграл два этапа на «Джиро», один на «Вуэльте», в будущем он будет великим гонщиком на многодневные гонки.
— Когда ты разговаривал прошлым вечером с Тиралонго, он дал тебе какой-нибудь особый совет?
— Все знают, что он мой друг. Я предпочитаю таких друзей как Паоло, он не из тех, кто может отделаться похвалой вместо того, чтобы сказать правду. Он всегда учит меня твёрдо стоять на земле, наклонив голову вниз, продолжать работать, несмотря на результаты, потому что в этом спорте подарков не бывает.
— Это правда, что ты не едешь на чемпионат мира?
— Да, я не буду в нём участвовать, я говорил с тренером сборной Давиде Кассани. Маршрут этой гонки не подходит мне. Я рад отдать моё место кому-нибудь другому, кто проедет лучше меня.
— Теперь ты поедешь на «Тур де Франс»?
— Я ещё ни разу не стартовал на Туре, мне бы хотелось проехать эту гонку. Но сначала я должен встретиться с командой, чтобы определиться с целями на следующий год. Винченцо Нибали — великий гонщик, он выиграл все Гран-туры, поэтому в нашей команде не стоит вопрос о том, быть лидером или не быть. Винченцо стартовал на «Вуэльте», и ему пришлось покинуть гонку после второго этапа. Но если бы он остался, мы бы оба боролись за высокие результаты, потому что мы оба профессионалы.
Поделиться
Если вы видите данное сообщение, значит возникли проблемы с работой системы комментариев. Возможно у вас отключен JavaScript