Дэвид Бекхэм: если бы не футбол, стал бы слесарем

Zakon.kz, фото - Новости Zakon.kz от 13.10.2015 17:45 Zakon.kz
Об этом заявил Дэвид Бекхэм в интервью France Football. Без сомнения и здесь он преуспел бы – все проекты Бекхэма неизменно успешны.
Бекхэм, стало быть, завязал с большим футболом два с лишним года назад, пишет sovsport.ru. Последний матч - 18 мая 2013 года – «ПСЖ» - «Брест» (3:1): надел эксклюзивные бутсы – для музея (с датой матча, именами детей), в конце заменили, прослезился, затем его бросали в воздух… Для большинства футболистов конец карьеры, как сказал Эрик Кантона, своего рода смерть. Отправляются в мир иной – где можно спокойно попить пиво и, не опасаясь штрафов, растить брюшко. Однако в «мире ином» Бекхэм и не думал уходить на покой. Хотя недавно рассказал Sunday Times про свой обычный распорядок дня: занимаюсь, говорит, детьми, вожу сынишек - Ромео (13 лет) и Круза (10) - на тренировки в «Арсенал», готовлю завтраки и ужины, упомянул какую-то лапшу, рецепт которой надыбал в Италии, когда играл в «Милане»…

И это все?! А кто же тогда запускает один проект за другим, борется против СПИДа и малярии, ездит по всему миру – как «агент» ЮНИСЭФ и ООН, снимается в рекламных роликах, документальных лентах (естественно, про себя родимого) и даже художественных! К примеру, недавно в каком-то фильме про короля Артура, как сообщил The Guardian, он, хоть и «второстепенный персонаж», сыграл некую «ключевую роль в сцене извлечения из камня меча Экскалибура». «У меня, говорит, было тринадцать строчек текста. Я много репетировал перед съемками, уделял этому по часу каждый день». Наверное, не в ущерб лапше, Дэвид? Однако, лиха беда начало. Пресса уже всерьез обсуждает, какие у него шансы сыграть… Джеймса Бонда (кто-то пустил слух – Бекхэм среди кандидатов), Даниэл Крейг вроде уже не тянет… «Спорт, говорит, заставляет биться быстрее сердце, играть роли - примерно такое же ощущение…» То есть кино - великолепная замена футболу!

Бывают ли неудачные проекты у Бекхэма? Почти, нет. Ну, вот разве что Академии футбола в Лондоне и Лос-Анджелесе: открыл в 2005-м, через четыре года… закрыл. В прошлом году документальный фильм «Дэвид Бекхэм - путешествие в неведомый мир», в котором он с тремя приятелями 90 минут гоняет на «Харлей-Дэвидсон» по Амазонии, не впечатлил. Особенно сцены, где он гоняет мяч с индейцами - явно постановочные, аборигенам футбол до фени.

Но вряд ли фильм оказался убыточным. Как и все прочие проекты, которые в куче приносят ему в год 70 миллионов евро (второй результат в мире среди спортсменов после Майкла Джордана). Духи его имени (естественно, мужские) идут на ура, ведь (читаем в рекламке) «воплощают в себе дух знаменитого футболиста – смелость, страсть, силу, стремительность и бесподобный стиль». Виски его марки Haig Club в квадратной, похожей на тот же одеколон, емкости тоже вполне успешно «воплощают в себе дух». Заключил на пять лет контракт с Kent & Curwen и теперь будет разрабатывать дизайн пиджаков и брюк - первую коллекцию ждите осенью 2016-го. Подписался раскручивать новый проект Sky Sports…

А как же футбол, Дэвид? Есть и футбол. Оказывается, еще восемь лет назад, когда приехал в США играть в «Гэлаксе», договорился с лигой (MLS) о покупке (естественно, со скидкой) права на создание нового клуба. И в прошлом году купил за какие-то 25 миллиона евро! Как назовет, пока не решил. То ли «Майами Вайс», то ли «Майами Каррент», то ли еще как. Известно, что построит стадион на 25 000 мест, но опять-таки пока не понятно, где. Хотел на берегу океана рядом с метро Museum Park, но и парк, и музей не согласились иметь такого соседа. Но Бекхэм не унывает, заявил недавно Би Би Си: «Дело движется. Но надо набраться немного терпения. Проект очень заманчивый… Это то, о чем мечтаешь еще мальчишкой. Когда нам было лет по одиннадцать, мы с приятелями обсуждали: «Вот бы создать команду! А где бы она играла? Кого бы взяли в команду? Какого цвета майки будут? Как ее назовем?» И вот сейчас моя мечта может стать реальностью…»

И все-таки, как он еще успевает варить лапшу всей семье? С этим вопросом «Франс Футбол» обратился к журналисту Тому Уотту – тот должен знать, ведь писал вместе с Бекхэмом его автобиографию - «Моя сторона поля».

- Дэвид постоянно в поиске новых проектов, нового заработка? Но те, кто его знают, говорят, что самое важное для него – семья…

- Не думаю, что он такой уж особенный, отличается от вас, от меня. Если бы на вас свалились завтра 100 миллионов евро, разве завязали бы с работой? Нет. Потому что вы занимаетесь любимым делом. Так и он. Когда кто-то очень раскручен в СМИ, почему-то все думают, это потому что он большую часть времени работает именно на это. Но в действительности на это уходит так мало времени! Когда я окунулся в его жизнь, просто поразился. Алекс Фергюсон так никогда и не просек этого момента. Так и не понял, что все эти посторонние дела - клубы, реклама и прочее - занимали очень малую часть его времени. Но так как он появлялся в разных местах, народ и думал, что как только тренировка заканчивается, Дэвид сразу несется на съемочную площадку, в парикмахерскую и так далее по пунктам. На самом деле, все эти дела, уверяю, и в «Манчестере Юнайтед» и в «Реале» отнимали у него максимум шесть дней в год. Это не самое главное в его жизни.

- А футбольный клуб в Майами?

- Вот в Майами все очень серьезно. Думаю, только лет через пятнадцать народ поймет, что происходило сейчас с футболом в США. Но когда ты в теме – а таких очень мало – то понимаешь масштаб происходящего. И все это так затягивает. Я много времени провожу в Штатах и знаю, о чем говорю. Если бы был лет на тридцать моложе и хотел бы влодиться в футбол, то приехал бы именно сюда. Дэвид понял это раньше других. И теперь главное для него – раскрутить проект. Идея купить франшизу (право на создание клуба – примю. ред.) просто великолепная, к тому же он так любит США.

- То есть этот проект - особенный, «любимое дело»?

- Да. Но если бы вы знали, как трудно найти город для этого клуба! Если бы речь шла только о бизнесе, разве тратил бы столько времени и энергии на это? Конечно, нет. К тому же, нельзя сказать, что создание клуба так уж работает на его имидж. Да, он – лицо проекта, инициатор, но не занимается говорильней, чтобы делать себе рекламу. Он действительно, верит в проект! В Майами все будет не просто, он это знает, но влез в это дело по уши. Потому что это не какие-то фантазии, задумал все давно, даже еще до прихода в «Гэлакси». И играя в США, готовил почву для более долгосрочного проекта.

- И все-таки не слишком ли авантюрный план?

- Одно из достоинств Дэвида – он четко знает, на что способен, куда надо соваться и куда не стоит. И умеет находить единомышленников. Именно такие будут ему помогать в США. Это не значит, что он будет пять дней в неделю торчать в своем кабинете. Так же и большинство владельцев команд в MLS (высший футбольный дивизион США и Канады) – только вырабатывают стратегию и являются лицом клуба. И не забывайте еще одну вещь: если Бекхэм и достиг всего, то только потому что, закончив как игрок, никогда не думал: отлично, теперь можно отдохнуть! И никогда он не лицемерил, не сроил из себя кого-то другого. Таким был, таким и останется.

На все находит время Бекхэм, но для прессы, если речь не идет не о раскрутке каких-нибудь из его проектов, он почти недоступен. Однако France Football изловчился и подловил его после аукциона благотворительного общества Nordoff Robbins, на котором один из лотов был «ужин со знаменитым футболистом» («ушел» за 71 000 евро). Футболистом оказался Дэвид. Откушав, он оказался в лапах журналистов.

- Вы с детства мечтали играть в «Манчестер Юнайтед», и вот этот день настал…

- Батти (Ники Батт) и Гиггзи (Райан Гиггз) – те были местные, жили в Манчестере. Я же приехал из Лондона. Хотя всегда болел за «МЮ» - как отец Тэд. Но когда я впервые появился в команде, оказалось, что у меня больше маек «Манчестера», чем у Батти, что его изрядно повеселило. Так что проблем не возникло – ребята меня сразу приняли. Да, я всегда мечтал только о «МЮ». Сол (Кэмпбелл) подтвердит – я мечтал об этом, когда играл вместе с ним в «Тоттенхэме» - нам было лет по двенадцать. Все ждал, когда же меня заметят в Манчестере. Но все произошло так неожиданно. После одного из матчей Малкольм Фиджен – он был лондонским селекционером «МЮ» - поговорил с моей мамой (отца почему-то не было на матче). Я отыграл вроде неплохо. И мама мне сказала: «Вот Малкольн Фиджэн из «Манчестер Юнайтед» хочет, чтобы ты за них играл». И я даже разрыдался. Сбылась мечта!

- Вас – бывшего капитана сборной – не беспокоит, что у Рой Ходжсона (тренера) все больше проблем с составом – выбирать не из кого?

- Не беспокоит. В чем проблемы! Я всегда быль уверен, кто сборная Англии способна выиграть чемпионат мира. Я вполне серьезно говорил это на всех пресс-конференциях перед чемпионатами мира: у нас есть шанс. Не для красного словца - чтобы потрафить болельщикам и журналистам. Наша премьер-лига – лучшая в мире, не в малой степени и потому, что там играют иностранцы. Мне повезло, я был в команде, когда приехал Эрик Кантона. Мы даже и не подозревали, что это за игрок. Один из лучших, если не самый лучший, с кем я играл.

- Неужели? А все-таки, кто самый лучший?

- (Задумался) Трудный вопрос. Играл с такими великими футболистами – и в «МЮ», и в «Реале», «Милане», «ПСЖ», «Гэлакси»… Играл с героем моего детства – Брайаном Робсоном. С Гиггзи, Скоулзи, Невс… Извините, меня опять понесло по кругу – выпил стаканчик вина. Даже два… (Смеется).А потом я перешел в «Реал». Так нервничал. Я ведь очень долго играл в «МЮ», и там был такой четкий распорядок – все, как требовал сэр Алекс Фергюсон (тренер). Была такая дисциплина! Штрафовали за каждую мелочь. Я понятия не имел, как с этим обстоит в других клубах. И вот приезжаю на тренировку в «Реал», первый день, и стою… один! Я и без того был взвинчен, а тут… И вот, наконец, появляются: Рауль, Роберто Карлос, Роналдо, Фигу, Зидан. Один из самых запоминающихся моментов в карьере… Я сказал: Зидан… Вот он, пожалуй, один из самых честных, трудолюбивых и талантливых игроков, с кем довелось играть. Да, лучший - Зидан.

- Поговорим о нынешнем Дэвиде Бекхэме. Никогда не надоедало играть роль этакой «иконы»? Никто вас не спрашивал: «А какое же ваше истинное лицо?»

- Ну и вопрос… Нет! Я горжусь тем, чего достиг в жизни и в карьере. Но для этого пришлось потрудиться. Это качество - наследственное. Если бы не футбол, кем бы еще мог стать? Скорее всего, слесарем-газовщиком, как отец. По субботам ходил бы на гонки борзых… Покупал бы чипсы с майонезом. Если бы не было футбола… Футбол – это хобби, любимое дело, которым я занимался двадцать два года…

Фото Reuters
Поделиться новостью
Следите за новостями zakon.kz в:
Если вы видите данное сообщение, значит возникли проблемы с работой системы комментариев. Возможно у вас отключен JavaScript
Сообщите об ошибке на странице
Ошибка в тексте: