Участок автодороги Атырау - граница с РФ пришел в полную негодность

При полноценном ремонте трасса республиканского значения могла бы связать южные регионы России с портом Актау, Туркменистаном и дать выход на трассу «Западная Европа - Западный Китай», передает Zakon.kz.

На деле транзитные потоки даже не заходят в область, предпочитая  объезжать опасный участок. За 30 лет здесь не сделали ни одного ремонта.

Ситуация изменилась после критики Главы государства. На расширенном заседании Правительства в октябре Президент выразил недовольство по поводу плохого качества казахстанских дорог. Приступить к ремонту злополучной трассы в профильном Министерстве обещают через год, до этого, говорят чиновники, нужно утвердить проект по ее реконструкции.

От Атырау до границы с Россией 277 километров - это 3 часа пути. Но из-за плохого состояния дороги местным водителям редко удается преодолеть это расстояние и за 6-7 часов.

Одни ямы, выбоины. Заставить бы наших министров поездить по таким дорогам.Водитель Максим Мохначев

Дорогу, связавшую Атырау с Астраханью, проложили более 30 лет назад. За эти годы капитально она не ремонтировалась ни разу. Поэтому сегодня это скорее направление в сторону границы с Россией, чем трасса республиканского значения.

Желающих гробить на этой дороге свои авто, лавируя между ямами и трещинами, дабы не попасть в глубокую колею или вообще не вылететь в кювет, все меньше. Впрочем, гарантировать безопасность движения на этом участке трассы не решится ни один дорожный инспектор.

Только в этом году на дороге Атырау - Астрахань произошло 25 аварий, в которых 17 человек погибли, 50 - помещены в больницу. В прошлом году было совершено 19 аварий.Командир роты Управления административной полиции ДВД Атырауской области Серик Гайнеденов

Через Актобе трасса могла бы работать и на транзитный транспорт, идущий из черноморских портов в Астану, Алматы, южные регионы нашей страны, Узбекистан и Кыргызстан. А еще дать прямой выход на трассу «Западная Европа - Западный Китай». Но полная изношенность дороги заставляет транзитные потоки огибать опасный участок, делая крюк более чем в 300 километров. Разговоры о восстановлении дороги на местном и республиканском уровнях идут не первый год, был даже проект по реконструкции первого участка в 140 километров, но реализовать его не успели.

Срок действия проектов - 3 года. После 3 лет проекты надо будет пересчитывать. Потому что меняются технические условия и сметная стоимость.Зампредседателя Комитета автомобильных дорог МТК РК Амангельды Беков

Сейчас в Минтранскоме думают, как исправить транспортную недоработку.

В настоящее время Минтранскомом разрабатывается проект программы развития транспортной инфраструктуры до 2020 года, согласно которому эта дорога подлежит реконструкции. Мы сделаем дорогу 2-й технической категории. Она будет связывать 2 региона - Актюбинскую и Атыраускую области.Зампредседателя Комитета автомобильных дорог МТК РК Амангельды Беков

По заверениям чиновников, реконструкцию дороги обещают начать в 2015 году, с того самого опасного участка, от границы с Россией. До 2020-го года дорожники планируют привести в порядок всю трассу, от Астрахани до Актобе.

Атырауская область Казахстан
Следите за новостями zakon.kz в: