Так, уточняется, что государственный орган, ответственный за формирование и реализацию государственной политики в соответствующей отрасли, в которой произошел несчастный случай, в течение суток с момента несчастного случая информирует в письменном виде президента или премьер-министра республики о произошедшем несчастном случае с предложением о целесообразности создания правительственной комиссии.
Информирование осуществляется в случаях возможного влияния несчастного случая на социальную или общественно-политическую обстановку и необходимости координации межведомственного взаимодействия центральных и местных исполнительных органов, а также при отсутствии противоправных действий третьих лиц.
В случае отсутствия необходимости создания правительственной комиссии государственными органами самостоятельно принимаются меры по установлению причин несчастного случая.
Указывается, что правительственная комиссия формируется в составе председателя, заместителя председателя и членов правительственной комиссии.
В состав правительственной комиссии включаются:
- премьер-министр РК либо заместитель премьер-министра или первый руководитель государственного органа в качестве председателя;
- заместитель премьер-министра либо первый руководитель государственного органа или заместитель первого руководителя одного из заинтересованных государственных органов в качестве заместителя председателя;
- заместители первых руководителей заинтересованных государственных органов, акимы или заместители акимов областей, городов республиканского значения и столицы в качестве членов правительственной комиссии;
- иные должностные лица в качестве членов правительственной комиссии.
Постановление вводится в действие с 20 ноября 2025 года.