Итоги расследования авиакрушения CRJ-200 близ аэропорта Алматы направлены экспертам из Канады и США

 Окончательные результаты будут объявлены после завершения процедуры согласования всех сторон.
В ходе расширенного заседания Комиссии по расследованию катастрофы с воздушным судном CRJ-200 близ аэропорта  Алматы, был подготовлен проект окончательного отчета. Данный проект был направлен на согласование странам, имеющим отношение к разработке самолета – Канаде и США, сообщает Zakon.kz со ссылкой на пресс-службу Министерство по инвестициям и развитию.

Срок рассмотрения Проекта в соответствии с Приложением составляет не менее 60 дней, с момента официального направления.

Высокий уровень сложности расследования данного авиационного происшествия объяснялся необходимостью выяснения обстоятельств,  в связи с которыми экипаж не завершил выполнение всех действий, необходимых для ухода на второй круг. 

Учитывая данные обстоятельства, был проведен большой объем дополнительных исследований, в том числе комплексная судебно-медицинская экспертиза, в результате которой необходимо было установить местонахождение каждого члена экипажа на своих рабочих местах в кабине воздушного судна, а также их работоспособность на заключительном этапе полета. 

«Хотелось бы еще раз отметить, что расследование катастрофы уже завершено, как было заявлено ранее представителями МИР РК. Проект отчета, или, другими словами, итоги расследования, находится на согласовании у стран-разработчиков. Окончательные результаты будут объявлены после завершения процедуры согласования всех сторон. Более того, без получения официального ответа от представителей Канады и США публикация отдельных частей или целого проекта отчета запрещена», - отметил директор Департамента по расследованию транспортных происшествий и инцидентов  Жанибек Тайжанов.

Окончательный отчет, согласованный с канадской  и американской сторонами,  ожидается  Министерством по инвестициям и развитию РК в ближайшее время. По результатам согласования всеми участниками расследования отчет будет опубликован на официальном сайте МИР РК, а также направлен  заинтересованным государственным органам Республики Казахстан.

Справочно:
Департамент по расследованию транспортных происшествий и инцидентов МИР РК является самостоятельным органом и не входит в состав Комитета гражданской авиации.

Напомним, что самолет авиакомпании Scat CRJ-200, выполнявший авиарейс №760 по маршруту Кокшетау — Алматы, потерпел крушение 29 января 2013 года, не долетев около пяти километров до аэропорта города Алматы. На борту находились пять членов экипажа и 16 пассажиров. Никто не выжил. Комиссия по расследованию причин авиакатастрофы пришла к выводу, что самолет был исправен. 

Все новости по теме читайте здесь

Актау Актобе Алматы Канада Кызылорда Нур-Султан Семей
Следите за новостями zakon.kz в: