Сравнительный анализ
Закона РК «О лицензировании» (Закон Республики Казахстан от 11 января 2007 года № 214
с изменениями, внесенными законами РК от 21.06.2013 № 107-V)
с проектом Закона «О разрешениях и уведомлениях»
Примечание № 1. Предполагается, что Закон «О разрешениях и уведомлениях» заменит Закон «О лицензировании» (статья 57 п.4 закона «О разрешениях и уведомлениях»
Примечание № 2 Я не рассматриваю и не сопоставляю по статейно, по пунктно выше указанные Законы, остановимся только на главном.
· Главное, что проект Закона «О разрешениях и уведомлениях» в данной редакции противоречит всей политике президента РК о создании «зеленого коридора» для бизнес - сообщества и полагаем не должен быть принят.
Примечание № 3 Мы считаем,
· что проект Закона «О разрешениях и уведомлениях» по сравнению с Законом «О лицензировании» создает большие дополнительные административные барьеры бизнес - сообществу.
· И постараемся это доказать
Примечание: все выделения в тексте - сделаны мною, Омирбаевым У.К.
№ № |
Закон РК «О лицензировании» |
Закон РК «О разрешениях и уведомлениях» |
Мое мнение |
|
Статья 3 п.6) лицензия - разрешение, выдаваемое соответствующим лицензиаром физическому или юридическому лицу на занятие отдельным видом деятельности; П. 7) лицензируемый вид деятельности (далее - вид деятельности) - вид деятельности (определенное действие (операция, классы страхования), для занятия которым требуется получение лицензии в соответствии с настоящим Законом; П. 8) подвид лицензируемого вида деятельности (далее - подвид деятельности) - конкретизация соответствующего вида деятельности в рамках одной лицензии; |
Статья 1 п.1) разрешение - подтверждение права физического или юридического лица на осуществление деятельности или действий (операций), осуществляемое разрешительными органами, посредством лицензирования или разрешительной процедуры; |
1. В Законе «О разрешениях и уведомлениях» произведено подмена понятий: · Если в ЗРК «О лицензировании»:- лицензия - это разрешение, выдаваемое только на лицензируемые виды деятельности. · На все остальные виды деятельности ничего от предпринимателя ничего не требуется!!! · То в ЗРК «О разрешениях»: разрешение - подтверждение права физического или юридического лица на осуществление деятельности или действий (операций), осуществляемое разрешительными органами, посредством лицензирования или разрешительной процедуры; 2. То есть получается, что ЗРК «О лицензировании» по факту создает МИНИМУМ препятствий для занятия предпринимательской деятельностью · Требуется соответствие квалификационным требованиям ТОЛЬКО по лицензируемым вилам деятельности. 3. То ЗРК «О разрешениях» создает МАКСИМУМ препятствий для занятия предпринимательской деятельностью, а именно:. · На лицензируемые виды деятельности требуется соответствие квалификационным требованиям по данному виду деятельности · На не лицензируемые виды деятельности необходимо ДОПОЛНИТЕЛЬНО получить разрешение 2 - ой категории, причем с разбивкой по степени риска. · Также надо обязательно произвести уведомление о начале или окончании своей деятельности для юридических и физических лиц. · И все это касается как юридических лиц, так и физических лиц, осуществляющих свою деятельность без образования юридического лица. (по крайней мере так вытекает из смысла и буквы данного Закона. · Более того, для юридических лиц и физических лиц предусмотрены квалификационные требования, которым они теперь должны СООТВЕТСТВОВАТЬ!!! И это по не лицензируемым видам деятельности. a. Ничего этого не нет в Законе «О лицензировании»!!! 4. В подтверждение всего выше сказанного приведу только ссылки на соответствующие стать и пункты Закона «О уведомлениях и разрешениях: Ст 1 п.1, п.2, п.29 · Ст 3 п.2, п.4 · Ст 14 п.3 · Ст 16 п.1- 4 · Ст 23 п.2 - 3 · Ст 24 5. В приложении № 2 «Перечень разрешений второй категории» приводится 370 видов разного рода разрешений. a. Данные 370 видов разрешений уже выдаются юридическим лицам разными государственными действующими уполномоченными органами РК b. По смыслу и букве данного проекта Закона получается, что эти 370 разрешений теперь должны пройти дополнительную проверку и /или согласование в некоем вновь создаваемом уполномоченном органе по разрешениям и уведомлениям (название данного нового органа - условное) c. Этот вновь создаваемый уполномоченный орган по разрешениям и уведомлениям согласно, данного Закона будет контролировать, и руководить деятельностью других государственных уполномоченных органов. d. То есть по принципу: кто будет сторожить сторожей!! 6. Считаю, что в случае принятия данного закона, он (закон) будет большим административным барьером для осуществления предпринимательской деятельности. 7. Если государство действительно хочет создать «зеленый коридор» для бизнес - сообщества, то нет никакой необходимости аннулирования Закона «О лицензировании» и замены его плохим Законом «О разрешениях и уведомлениях» |