Быть или не быть отечественному бренду?

В каждой стране есть свои отличительные особенности – менталитет, еда, напитки, производимые товары. Одним словом, а точнее – двумя, национальный бренд.
Так, например, в России – это медведь, матрешка и шапка-ушанка, в Беларуси – картошка, в Австралии – кенгуру, во Франции – знаменитая Эйфелева башня и изысканный парфюм. Большое внимание формированию данного тренда в последнее время уделяется и у нас в Казахстане, в частности, в рамках реализации Государственной программы по форсированному индустриально-инновационному развитию.

ГП ФИИР направлена на развитие и модернизацию собственных производств, которые в дальнейшем смогут стать флагманами перерабатывающей промышленности и позволят выпускать товары, известные далеко за пределами нашей страны. Казахстан имеет значительный потенциал для роста легкой и пищевой промышленности, поэтому нужно поддерживать подобные производства. В настоящий момент мы экспортируем около двух сотен видов продукции и это не предел. Основная цель программы, чтобы Казахстан знали не только как нефтяную или зерновую державу, но и поставщика, например, сочного мяса для английских стейков, муки для итальянских спагетти, хлопка для французских домов моды или трубопрокатной продукции для нефтепроводов Саудовской Аравии.

Уже сегодня на полках магазинов Германии можно найти нашу бесбармачную лапшу, в Испании – казахстанского судака, в специализированных спортмаркетах Швейцарии – велосипеды, в Индии и странах ЕС – любимый всеми шоколад, а в бутиках Нью-Йорка – отечественные спортивные костюмы. И это лишь первые шаги на пути покорения зарубежных рынков новыми брендами.

Отечественный национальный бренд должен быть узнаваемым во всем мире. Чтобы это было действительно так, необходимо не только помогать местным производителям товаров, но и вести работу по линии конкурентоспособности качества наших производств. Недавно эту тему активно обсуждали участники республиканского форума по вопросам развития местного содержания «Национальный бренд – 2014», на котором МИНТ РК объявило о запуске конкурса на разработку логотипа для всей продукции, произведенной в Казахстане. По мнению вице-министра индустрии и новых технологий Нурлана Сауранбаева, это повысит узнаваемость казахстанского бренда.

Как рассказал в своем докладе на тренинге для представителей СМИ по освещению ГП ФИИР, организованном Холдингом «Байтерек», директор представительства в г. Алматы АО «KAZNEX INVEST» Сабит Нарбаев, в данный момент Национальное агентство по экспорту и инвестициям активно занимается продвижением товарных знаков. Оно проводит рекламно-презентационные мероприятия, а также организовывает встречи с покупателями в Казахстане и за рубежом. Кроме того, у отечественных производителей имеется возможность возмещения 50% затрат, связанных с выводом продукции на внешние рынки. «По итогам 2013 года финансовую поддержку получила 51 казахстанская компания на сумму 181,09 млн. тенге», – заявил эксперт. Это реальные цифры, которые отражают реальные результаты программы индустриализации. Возможности, предоставленные отечественным предпринимателям ГП ФИИР, позволяют, к примеру, нашим поставщикам зерна найти итальянских производителей мучных изделий, производителям тканей – фабрики в Германии, Чехии и странах СНГ.

Главный редактор журнала «Дорогой» и руководитель интернет-проекта «Уникальный Казахстан» Светлана Литвинова отметила, что для создания национального бренда нужна компания с определенной историей достижений, а таковых у нас практически нет. «Часто ту или иную страну ассоциируют с неким уникальным продуктом питания. Казахстан может сделать серьезную заявку

своими национальными деликатесами или аутентичной кухней: конскими мясными продуктами или, например, кумысом, но представленными в авторском исполнении. За этими продуктами легко закрепятся такие популярные свойства как полезность и экологичность. Кроме того, в качестве национального бренда может выступать продукция, которая отсылает нас к культуре и истории. Например, украшения и изделия, связанные со звериным стилем и эпохой «Золотого человека», – поделилась своим мнением г-жа Литвинова. Кстати, в части ювелирного направления уже несколько казахстанских мастерских смогли с успехов заявить о себе и получить высокую оценку международных экспертов, в частности, Фонда «ЮНЕСКО».

Итоги ГП ФИИР говорят о том, что в перспективе при грамотной реализации программы казахстанские товары станут не только популярными на просторах наших бескрайних степей, но и смогут занять достойное место на полках зарубежных холодильников, магазинов и производств. И здесь очень важно в первую очередь преодолеть собственный скепсис по отношению к отечественной продукции и начать самим активно ее использовать. Это поможет нашей перерабатывающей промышленности выйти на международный рынок, и тогда словосочетание «казахстанский бренд» уже в ближайшие годы войдет в наш обиход.



Австралия Актау Актобе Алматы Беларусь Германия Индия Испания Казахстан Кызылорда Нур-Султан Нью-Йорк Саудовская Аравия Семей Франция Чехия Швейцария
Следите за новостями zakon.kz в: