Как работает Местная полиция в Казахстане

Zakon.kz
Местная полицейская служба (МПС) начала свою деятельность с 1 января 2016 года.
В Казахстане с 1 января создана и начала свою деятельность Местная полицейская служба. Ее законодательные основы закреплены Законом «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты по вопросам деятельности местной полицейской службы» от 2 ноября 2015 года.

Законом значительно расширена компетенция акима.
Теперь аким, с согласия депутатов маслихата осуществляет назначение и освобождение руководителей МПС.

Он вправе ставить перед МПС задачи по обеспечению охраны общественного порядка и требовать их исполнение.

Руководитель МПС отчитывается не реже двух раз в год – перед акиматами и маслихатами и один раз в год – перед населением. Таким образом, основным критерием оценки деятельности местной полицейской службы является мнение населения.

Это позволит обеспечить открытость и гласность полиции перед местным сообществом, приблизить ее деятельность к интересам и потребностям населения и в целом повысить уровень доверия к полиции.

Кроме того, постановлением Правительства (№1142 от 30 декабря 2015 года), утверждено Положение о местной полицейской службе, которое определяет основные задачи, функции, права и обязанности, а также компетенция местных исполнительных и представительных органов в вопросах организации деятельности МПС.

Приведена в соответствие вся нормативно-правовая база, регламентирующая деятельность переданных в МПС подразделений (участковых инспекторов полиции, по делам несовершеннолетних, дорожно-патрульной, природоохранной полиции, по защите женщин от насилия, приемников распределителей и специальных приемников), утвержден порядок назначения на должности сотрудников МПС.

Для качественного и эффективного подбора кадров на должности руководителей МПС, разработаны и утверждены соответствующие квалификационные требования.

По представлению МВД распоряжениями акимов, с согласия соответствующих маслихатов, руководители МПС всех уровней назначены на должности.

За 2 месяца деятельности МПС проведен ряд организационных мероприятий и наблюдаются положительные результаты.
Так, в соответствии с 30 шагом Плана Нации проводится оснащение строевых подразделений дорожно-патрульной полиции МПС видеорегистраторами.

На сегодняшний день, в подразделениях дорожно-патрульной полиции имеется свыше 9 тыс. ед. видеорегистраторов. До конца года запланировано приобретение еще около 2,5 тыс. носимых и 140 мобильных видеорегистраторов.

Видеорегистратор фиксируют все, что сотрудник полиции делает в течение дня и факты нарушений общественного порядка, правил дорожного движения, совершения противоправных действий, что является дополнительной доказательной базой при привлечении к ответственности правонарушителей.

Учитывая технические характеристики аппаратуры, самостоятельное извлечение данных с видеорегистратора, их частичное стирание, либо фальсификация не возможны, так как извлечение (считывание) информации проводится только с помощью специального оборудования.

Это дисциплинирует как самого сотрудника полиции, так и правонарушителя.

С начала т.г. с помощью видеорегистраторов зафиксировано более 17 тыс. правонарушений, из которых более 100 относятся к разряду уголовных правонарушений.

С целью повышения прозрачности работы полиции и уровня доверия граждан, участковыми инспекторами полиции проводятся отчетные встречи перед населением.

С начала года проведено более 4,5 тыс. отчетных встреч участковых инспекторов полиции перед населением, на которых приняли участие около 200 тыс. граждан, более 3 тыс. представителей местных исполнительных органов, где было высказано более 4 тыс. замечаний и предложений, касательно деятельности ОВД и других госорганов. Итоги отчетов освещаются в средствах массовой информации.

Для более качественного проведения сходов, МВД разработаны и направлены во все регионы методические рекомендации по их проведению.

Кроме того, с учетом анализа деятельности МПС, Министерством внутренних дел, значительно расширены полномочия начальников МПС, которые теперь могут самостоятельно назначать, освобождать и увольнять из органов внутренних дел подчиненных сотрудников, поощрять их, налагать дисциплинарные взыскания, а также представлять к присвоению первых и очередных специальных званий.

Для качественной оценки эффективности работы местной полицейской службы необходимо определенное время.

Подготовлено по материалам выступления заместителя председателя Комитета административной полиции МВД РК Мухитова К.Б.

Фото: www.time.kz

Читайте также

Следите за новостями zakon.kz в:

Популярные новости

Снег и гололед: о ненастной погоде 8 декабря предупредили синоптики

Думают, что ее можно обмануть: прокурор, добившаяся трех пожизненных приговоров

Новая схема мошенничества: важное заявление сделала Генпрокуратура Казахстана

Туристический аттракцион на Мальдивах закончился нападением акулы

Нацбанк Казахстана выступил с важным заявлением по курсу тенге