Казахстанцы смогут пользоваться бесплатными электронными почтовыми ящиками

Национальный оператор гарантирует тайну личной переписки.
Приказом Министра информации и коммуникаций Казахстана от 29 июля 2016 года утверждены Правила функционирования единой системы электронных абонентских почтовых ящиков и авторизации пользователей услуг оператора почты в единой системе электронных абонентских почтовых ящиков, сообщает Zakon.kz.

Согласно правилам, национальный оператор почты сопровождает единую систему электронных абонентских почтовых ящиков и обеспечивает создание, функционирование и развитие электронных абонентских почтовых ящиков.

Национальный оператор почты создает любому пользователю услуг оператора почты при его обращении личный электронный абонентский почтовый ящик на безвозмездной основе и обеспечивает надлежащее его функционирование, а также тайну личной переписки.

Единая система электронных абонентских почтовых ящиков является общедоступной информационной системой Национального оператора почты, обеспечивающая пересылку почтовых отправлений в электронной форме, в том числе в рамках электронного документооборота, на всей территории республики.

Указывается, что электронный абонентский почтовый ящик является уникальным и неповторяющимся, позволяющим идентифицировать пользователя на территории страны и обеспечивает выполнение обязательств пользователей по пересылке необходимых электронных документов.

Доменное имя электронного абонентского почтового ящика определяется Национальным оператором почты и описывается в абонентском договоре между пользователем и Национальным оператором почты.

Электронные абонентские почтовые ящики предоставляются пользователям на основании согласия пользователя с условиями абонентского договора на обслуживание электронного абонентского почтового ящика, созданного и утвержденного Национальным оператором почты.

На информационных ресурсах Национального оператора почты размещается необходимая информация и абонентский договор на обслуживание электронного абонентского почтового ящика по условиям создания, функционирования и использования электронного абонентского почтового ящика.

Для этого пользователи подают заявление Национальному оператору почты о регистрации или создании электронного абонентского почтового ящика согласно приложению к настоящим Правилам.

Подача заявления производится путем:

- регистрации в режиме реального времени на информационных ресурсах Национального оператора почты, при этом в целях безопасности используется двухфакторная регистрация со специальным кодом по службе коротких сообщений или использования электронной цифровой подписи, либо посредством портала «электронного правительства»;
- в производственном объекте Национального оператора почты;
- через некоммерческое акционерное общество «Государственная корпорация «Правительство для граждан».

В производственном объекте Национального оператора почты, регистрация заявления пользователя производится работником производственного объекта при предоставлении заполненного заявления.

В «Государственной корпорации «Правительство для граждан» регистрация заявления пользователя производится работником при получении государственных услуг.

Электронный абонентский почтовый ящик создается с момента принятия заявления пользователя.

Приказ вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования (7 сентября).

Следите за новостями zakon.kz в: