Халал-индустрия – бизнес с душой или обманный заработок на святом?

Надпись на вывеске или этикетке может быть обманчивой. Более того, в Казахстане даже нет закона о специальной маркировке продукции.

Яйца, крабовые палочки, жевательная резинка, вода и даже СТО или гостинца со знаком «халал». Сегодня наличие этого знака – не просто подтверждение допустимости использования товара или, теперь уже, и услуги, но и хорошо работающий рекламный ход.

Социологические исследования показывают, что вне зависимости от религии, люди воспринимают его как знак качества. Но оказалось, что надпись на вывеске или этикетке может быть обманчивой. Более того, в Казахстане даже нет закона о специальной маркировке продукции.

«Мы отправились в мясоперерабатывающий цех, чтобы посмотреть, чем же изготовление тех же колбас «халал» отличается от обычных, прошлись с рейдом по магазинам, чтобы проверить - а следит ли кто-нибудь там за соответствием написанного на упаковке её содержимому. Там, где есть религия - очень много тонкостей, и поверьте – даже я, не будучи мусульманином, оказался не удовлетворён их соблюдением», - рассказал корреспондент Первого в Казахстане Алексей Мыкитюк.

Совместный рейд с главными специалистами Халал Индустрии Казахстана научил всю съемочную группу Первого в Казахстане отличать псевдо-халал от настоящего.


Все результаты независимого расследования, а также материалы подтверждающие, что во многих случаях метка «халал» - это всего лишь рекламный ход, редакция Первого в Казахстане обещает обнародовать уже в это воскресенье 2 октября в 20.00 в программе «Аналитика».

«Когда мы брались за эту тему, то даже не подозревали, что там столько граней, которые способны запутать любого. К примеру, тот самый детский сад. В данном случае «халал» - это вовсе не то, что все подумали. В общем, в «Аналитике» мы всё расскажем и покажем», - подтвердила слова своего коллеги автор программы «Аналитика» Аймира Шаукентаева.

Следите за новостями zakon.kz в: