Депутат заинтересовался выделяемыми средствами «КазАвтоЖолу»

Zakon.kz
По объяснениям главы МИР РК деньги предназначены на софинансирование по займам для реконструкции дорог республиканского значения.
При обсуждении на пленарном заседании Мажилиса Парламента РК уточнении в республиканки бюджета на 2017-2020 г.г. депутат Айкын Конуров заинтересовался выделяемыми дополнительными средствами в сумме порядка 50 млрд тенге «КазАвтоЖолу», передает корреспондент Zakon.kz.

«Вопрос Министерству инвестиций и развития, вы намерены перечислить АО Национальная компания «КазАвтоЖол» порядка 50 миллиардов тенге на выполнение обязательств по договору доверительного управления государственным имуществом. В то же время, согласно независимому аудиторскому отчету, проведенному в компании, за 2016 года, гарантированные расходы компании составили 187 миллиардов тенге. Мы видим, что «КазАвтоЖол» в 2017 году практически погряз в коррупционных скандалах: взятки, растраты, хищения на миллиарды тенге», - сказал он.

Также, по его словам, компания отличается слабым менеджментом, имеются претензии к безопасности и качеству дорог.

«Возникает вопрос, зачем мы выделяем из бюджета 50 миллиардов тенге? Может пора пересмотреть условия договора?» - обратился мажилисмен к главе профильного ведомства.

На этот счет Женис Касымбек отметил, что эти средства направляют в «КазАвтоЖол» не на их содержание, а на софинансирование по займам.

«Эти 50 миллиардов тенге мы направляем в Казавтожол не для содержания, и каких то других функций. Это софинансирование по займам, которые мы привлекаем на реконструкцию дорог республиканского значения», - проинформировал он.

В то же время он уточнил, что «КазАвтоЖол» является заказчиком по реконструкции.

«Компания не генерирует доходы, и не имеет дополнительных источников. Сумма, которая ежегодно выделяется на содержание, на сопровождение проектов, техническое, лабораторное и другое - это порядка 1,7 миллиардов тенге. По качеству дорог, я могу сказать, что последние годы, мы не имеем серьезных нареканий. Мы ввели очень жесткие нормы по сопровождению проектов компаниями подрядчиками после завершения проектов. По республиканским деньгам, компании в течении 4 лет имеют гарантийные сроки по содержанию и сопровождению дорог, по международным займам от двух до трех лет. Могу заверить вас, что качество дорог на достаточно высоком уровне», - заключил глава ведомства.

Ксения Давыдова, Астана.

Фото: arnapress.kz.

Читайте также

Следите за новостями zakon.kz в:

Популярные новости

О снижении цен на говядину заявили в Минсельхозе

Морозы до -15°С и сильные метели накроют Казахстан

Назван город Казахстана с самой большой инфляцией

Казахстанцев предупредили о новом виде мошенничества

Инженеры показали, каким будет самый глубокий в мире автомобильный тоннель