Министр энергетики Казахстана Канат Бозумбаев рассказал, когда республика сможет полностью обеспечить себя казахстанским топливом.
"Предполагаем, что во второй половине 2018 года 100 % мы будем себя сами обеспечивать топливом. Ну, и стоимость его — мы сможем влиять на нее, будем ее регулировать. Я думаю, что к июлю, когда будет презентация МФЦА (Международного финансового центра "Астана"), мы будем 100% обеспечивать авиакеросином свою страну сами", — заявил министр на круглом столе "Наследие ЭКСПО – 2017" в министерстве иностранных дел Казахстана.
Как пояснил Бозумбаев, все авиалайнеры Казахстана потребляют около 650 тысяч тонн авиационного топлива в год. Из них только 300 — 320 тысяч тонн производится в Казахстане.
"Почему так? Раньше, конечно, и павлодарский НПЗ производил авиатопливо хорошего качества. Но, к сожалению, изменилась география поставок нефти из России. Раньше приходила сибирская нефть, она была легкая, маленькое количество серы. Сейчас приходит более тяжелая нефть с башкирских месторождений. В связи с этим Павлодарский НПЗ (нефтеперерабатывающий завод) оказался не в состоянии выпускать по качеству авиатопливо, поэтому мы стали зависеть от поставок России", — сказал он.
В этой связи начата модернизация трех казахстанских нефтеперерабатывающих заводов.
"Модернизация этих заводов близка к завершению. Два завода — Павлодарский и Атырауский — завершат свою модернизацию до конца нынешнего года. Шымкентский завод — во втором полугодии 2018 года. После завершении модернизации все три НПЗ будут производить около 900 тысяч тонн авиационного топлива, это будет авиационное топливо, которое мы будем сертифицировать по западному стандарту", — заверил Бозумбаев.
В январе и феврале 2018 года топливо с таким качеством будет выпущено на Павлодарском и Атырауском заводах, заверил глава Минэнерго.
Он заключил, что потребуется время на сертификацию топлива и получение допуска от производителей авиадвигателей и иностранных авиакомпаний.
Источник: Sputnik Казахстан.
Фото: РГП "КазАэроНавигация".