Новинка от Яндекса – Алиса – научилась вызывать такси

Яндекс.Такси по своей сути – это "умная" система распределения заказов.

Глава представительства Яндекс.Такси в Казахстане Тамирлан Шапиев встретился со старшеклассниками Республиканской физико-математической школы в Алматы. Самый молодой региональный директор в компании рассказал школьникам, как построить карьеру в IT, не отметив даже 25-летнего юбилея, а также о новых технологиях, в сфере транспортных и пассажирских перевозок, и о том, где пригодятся таланты юных технарей и присущий им свежий взгляд на привычные явления.

«Запускал сервис Яндекс.Такси Лев Волож, сын Аркадия Воложа – того самого гендиректора и основателя Яндекса, который родился в Казахстане и учился в стенах школы, где мы с вами сейчас разговариваем, – отметил Тамирлан Шапиев. – Сегодня в Яндексе насчитывается около 3 тысяч разработчиков, и созданные нашей командой технологии умеют делать поездки на такси доступнее для пользователей, при этом водители имеют возможность достойно и легально зарабатывать».

Яндекс.Такси по своей сути – это "умная" система распределения заказов, которая учитывает, какой водитель прямо сейчас быстрее всего доедет до пользователя. Это и геоинформационные технологии Яндекса – точные карты населенных пунктов с адресами и организациями; навигатор, который строит и умеет по ходу движения оперативно перестраивать маршрут с учетом пробок. И технологии прогнозирования спроса в конкретном районе города. И умение в момент заказа такси точно рассчитать стоимость, которая уже не изменится до конца поездки. И служба онлайн-поддержки, и дистанционный контроль качества, и многое другое.

«Ну а если вы слышали о самой громкой новинке Яндекса за последние месяцы, Алисе – то недавно она как раз научилась вызывать Яндекс.Такси. Хотя иногда и пытается спорить: «А может, лучше не на работу, а в кино?», - поделился Тамирлан Шапиев со школьниками.

Актау Актобе Алматы Казахстан Кызылорда Нур-Султан Семей
Следите за новостями zakon.kz в: