Когда решат вопрос с карманниками в алматинских автобусах

Борьбу с преступниками ведут с помощью видеокамер.

Причину, по которой не во всем общественном транспорте Алматы можно ездить комфортно, назвал заместитель акима Алматы Ерлан Аукенов на заседании Общественного совета мегаполиса, передает Zakon.kz.

По его словам, в скором времени в салонах всех городских автобусов появятся качественные видеокамеры.

- Когда мы в прошлом году мы подняли записи видеокамер, выявили порядка 10-15 маршрутов, где постоянно карманники работают. Мы оцифровали, посмотрели конкретно, отработали с перевозчиками, полицией, сейчас все вопросы решили. Те автобусы, где еще орудуют карманники- это старый подвижной состав, не оснащенный современными камерами. В июле этого года решим этот вопрос. В перспективе видим, чтобы перевести эти камеры на онлайн-слежение, - сказал Аукенов.

Мегаполис ожидает поставка более 500 автобусов.

- Из 1560 автобусов более тысячи мы обновили в прошлом году, более 70%. В этом году к июлю месяцу мы обновимся на 100%. 544 автобусов придет, из них в последний месяц поставку 18-метровых автобусов казахстанского содержания отрабатываем, в ближайшее время подпишем, Часть закупает частный автопарк, остальные куплены, деньги проплачены, в ближайшие месяцы придут. То есть, в июле вопрос регулярности мы решим. Договор заключен, был конкурс, в мае первые поставки начнутся. Сразу же идет оснащение GPS и упомянутыми камерами, - отметил замакима.

Эта мера также решит вопрос регулярности на некоторых важных маршрутах (38, 32 и другие).

- Регулярность подняли с 84% на начало прошлого года до 93% на конец 2018 года. Сейчас регулярность упала до 90% ежедневно. Просели за счет одного из парков. Green Bus полностью вернул маршруты в Алматыэлектротранс, там 70% регулярности из-за нехватки автобусов. Они большую работу сделали, но с учетом непростой для них экономической ситуации и нашей реформы мы приняли решение, которое было необходимо, - отметил Аукенов.

Выделенные полосы для общественного транспорта по состоянию на 2018 год составили 110 км, средняя скорость автобусов и троллейбусов на выделенных полосах выше, чем на участках с общим полотном, на 22%.

В Алматы 1760 остановочных комплексов, из них 1710 обновлены, по словам Аукенова, максимально без затрат из бюджета.

- Работаем эффективно через модель. Компания поставила, сама их обслуживает, бюджет денег не тратит. 50-60 остановок осталось поставить. Раньше остановки были как киоски, машины останавливались. Сейчас все цивилизованно, в Жетысуском районе осталось, за месяц решим вопрос, - отметил замакима.

Альберт Ахметов

Общественный совет Актау Актобе Алматы Жетысуский район Кызылорда Нур-Султан Семей
Следите за новостями zakon.kz в: