Минусы отделения Fly Arystan от Air Astana озвучил глава Минтранспорта
Фото: Zakon.kz
Министр транспорта Марат Карабаев на брифинге в правительстве 19 декабря озвучил плюсы и минусы отделения Fly Arystan от Air Astana, сообщает корреспондент Zakon.kz.
Марат Карабаев сообщил, что решения относительно Air Astana решает руководство авиакомпании, включая учредительный состав.
"Как вы знаете, главным держателем акции является наш национальный фонд "Самрук Казына". Окончательное решение будет принято в любом случае учредительным составом, в том числе, с учетом мнения авиакомпании. Формулировка вопроса, что заявляли по одному, теперь заявляют по-другому, это неправильно. Мы говорили о том, что АЗРК предлагает, чтобы Fly Arystan вычленили из состава Air Astana, тем самым, чтобы на рынке было больше компаний, что повлияло бы на конкуренцию", – добавил министр.
По его словам, есть мнение экспертов отрасли, в том числе мнение Air Astana, "Самрук-Казына" и министерства транспорта о том, что это потенциально может привести к удорожанию авиабилета.
"Сейчас Fly Arystan работает не как отдельное юридическое лицо, а в структуре Air Astana, то есть бухгалтерия одна, обслуживание персонала одни, call-центр один, технический персонал один. База запчастей одна, единая. За счет этого сокращается расходная база и есть возможность сейчас сохранить стоимость авиабилета лоукостера на том уровне, который он есть сейчас. Мы опасаемся, что в случае его отделения нужен будет другой технический персонал, собственника надо менять, у него 11 бортов, call-центр отдельный, бухгалтерия нужна будет отдельная, отдельный руководящий состав, а также самое дорогое, нужно будет отдельно иметь базу для хранения запчастей. Все это может привести к удорожанию авиабилета, поэтому мы обсуждаем его наличие в структуре Air Astana", – пояснил Карабаев.
Но тем не менее, заявил глава Минтранспорта отметил, что вопрос отделения – обсуждаемый, но в этом вопросе есть плюсы и минусы.
"Плюсы в том, что в целом, когда Fly Arystan самостоятельно будет развиваться, это повышает конкуренцию на рынке. Минусы – боимся, что это приведет к резкому увеличению стоимости авиабилета", – резюмировал Марат Карабаев.
19 декабря глава Минтранспорта заявил о планах передать в управление иностранцам еще три аэропорта Казахстана.
Поделиться новостью
Читайте также
Если вы видите данное сообщение, значит возникли проблемы с работой системы комментариев. Возможно у вас отключен JavaScript