Индекс потребительских цен по ВКО за март 2016 года

Zakon.kz, фото - Новости Zakon.kz от 14.04.2016 16:20 Zakon.kz
ИПЦ, характеризующий уровень инфляции, показывает изменение цен на товары и услуги, приобретаемые населением для личного потребления.

Индекс потребительских цен по ВКО за март 2016 года

 

Индекс потребительских цен по ВКО за март 2016 года, фото - Новости Zakon.kz от 14.04.2016 16:20Индекс потребительских цен по области, характеризующий уровень инфляции, за март 2016 года по отношению к предыдущему месяцу составил 100,6%, к декабрю 2015 года - 102,8%, сообщает Shygys.stat.gov.kz.

Индекс потребительских цен по области за март 2016 года
в процентах

 

Март 2016г. к

Январь-март 2016 г. к январю-марту 2015 г.

февралю 2016 г.

декабрю 2015 г.

марту 2015 г.

декабрю 2010 г.

Все товары и услуги

100,6

102,8

115,3

148,5

114,7

Продовольственные товары

100,7

103,8

113,7

147,8

112,9

Непродовольственные товары

100,8

103,0

123,6

150,5

122,1

Платные услуги

100,2

101,4

109,1

147,1

109,5

 

Среди продовольственных товаров в марте по сравнению с февралем зафиксировано повышение цен на хлеб из пшеничной муки высшего сорта на 2,3%, первого - на 2,7%, пшеничную муку, рис, колбасы и изделия из мяса - по 0,2%, крупы - на 3,4% (крупу манную - на 1,4%, гречневую - на 4,4%, овсяную - на 4,9%, перловую - на 1,3%, пшено - на 1,7%), детское питание - на 0,4%, макаронные изделия - на 3,1%, булочные и мучные кондитерские изделия, мясо птицы - по 1,0%, мороженую рыбу - на 1,2%, деликатесные рыбные консервы - на 3,5%, консервированное молоко, майонезы - по 0,6%, кисломолочные продукты, кофе, фруктовые и овощные соки - по 1,1%, сыры, творог - на 0,8%, маргарин - на 2,5%, масло подсолнечное - на 1,0% и оливковое - на 1,5%, сахар-песок - на 0,5%, кондитерские изделия - на 1,3%, пряности - на 7,1%, соль - на 1,6%, чай - на 7,7%, минеральные воды - на 1,5%, алкогольные напитки - на 0,3%.

Соленая сельдь стала дешевле на 0,4%, морепродукты - на 1,1%, молоко сырое - на 2,8% и пастеризованное - на 1,8%, яйца - на 3,7%.

Из плодоовощной продукции рост цен наблюдался на яблоки на 1,9%, виноград - на 1,5%, лимоны - на 7,1%, груши - на 5,5%, сухофрукты и орехи - на 1,6%, сухой горох - на 2,4%, консервированные зеленый горошек - на 0,4% и кукурузу - на 2,0%. Бананы подешевели на 1,1%, апельсины - на 4,8%, свежая капуста, огурцы - по 5,3%, репчатый лук - на 2,3%, свекла - на 2,5%, морковь - на 1,8%, помидоры - на 0,1%, картофель - на 0,7%.

Из непродовольственных товаров подорожали одежда, обувь на 0,7%, товары для дома - на 1,2% (мебель - на 0,8%, ковровые изделия - на 3,6%, бытовые текстильные изделия - на 1,7%, бытовая техника - на 1,6%, посуда - на 1,0%, моющие и чистящие средства - на 0,9%), обои - на 3,4%, кафель - на 1,2%, медикаменты - на 1,7%, сотовые телефоны - на 4,2%, телевизоры - на 3,3%, цифровые фотоаппараты - на 1,5%, планшеты - на 1,8%, печатные издания - на 0,6%, канцелярские товары - на 0,5%, товары личной гигиены - на 1,5% (шампуни - на 2,0%, зубные пасты, туалетное мыло - по 3,2%, детское мыло - на 2,3%), ювелирные изделия и часы - на 2,8%, велосипеды - на 1,5%, дизельное топливо - на 0,2%.

Цены на легковые автомобили снизились на 1,3%, бензин - на 1,5%, цемент - на 0,9%.

В сфере жилищно-коммунального хозяйства на 0,8% стали дороже услуги кооперативов собственников квартир.

В системе здравоохранения стоматологические услуги подорожали на 1,5%.

Среди транспортных услуг снизилась стоимость билетов на поезда дальнего следования на 3,4%, дороже стали билеты на междугородних автобусах на 1,7%, авиабилеты - на 4,6%.

Международный звонок за пределы республики подорожал на 39,1%, абонентская плата за доступ к сети Интернет снизилась на 1,0%.

Оплата за перевод денежных средств снизилась на 1,9%.

Услуги кинотеатров подорожали на 7,9%, фотосалонов - на 4,9%, автошкол - на 1,0%, предприятий общественного питания - на 0,7%, мастерских по ремонту бытовой техники - на 2,4%.

По сравнению с аналогичным месяцем прошлого года в области наблюдается наращивание инфляционных процессов.

 

Изменение цен на потребительские товары и услуги по области в 2015-2016 г.г.
в процентах к предыдущему месяцу, прирост +, снижение -

https://shygys.stat.gov.kz/img/pres/graf/2016/cen/050416.gif, фото - Новости Zakon.kz от 14.04.2016 16:20

 

 

Индекс потребительских цен (ИПЦ), характеризующий уровень инфляции, показывает изменение цен на товары и услуги, приобретаемые населением для личного потребления. Набор товаров и услуг включает 510 позиций. Регистрация цен производится по выборочной сети предприятий торговли и сферы услуг различных форм собственности в областном центре и определенному кругу городов и районных центров. Используемая для агрегирования система весов в части их расходов рассчитывается на основании материалов обследований домашних хозяйств за предшествующий год. С января 2016 года при построении ИПЦ доля продовольственных товаров составляет 36,7%, непродовольственных - 31,4%, платных услуг - 31,9%.

 

 

 

 

 

Поделиться новостью
Следите за новостями zakon.kz в:
Если вы видите данное сообщение, значит возникли проблемы с работой системы комментариев. Возможно у вас отключен JavaScript
Сообщите об ошибке на странице
Ошибка в тексте: