Индекс потребительских цен по ВКО за март 2016 года
Индекс потребительских цен по ВКО за март 2016 года
Индекс потребительских цен по области, характеризующий уровень инфляции, за март 2016 года по отношению к предыдущему месяцу составил 100,6%, к декабрю 2015 года - 102,8%, сообщает Shygys.stat.gov.kz.
Индекс
потребительских цен по области за март 2016 года
в процентах
Март 2016г. к |
Январь-март 2016 г. к январю-марту 2015 г. |
||||
февралю 2016 г. |
декабрю 2015 г. |
марту 2015 г. |
декабрю 2010 г. |
||
Все товары и услуги |
100,6 |
102,8 |
115,3 |
148,5 |
114,7 |
Продовольственные товары |
100,7 |
103,8 |
113,7 |
147,8 |
112,9 |
Непродовольственные товары |
100,8 |
103,0 |
123,6 |
150,5 |
122,1 |
Платные услуги |
100,2 |
101,4 |
109,1 |
147,1 |
109,5 |
Среди продовольственных товаров в марте по сравнению с февралем зафиксировано повышение цен на хлеб из пшеничной муки высшего сорта на 2,3%, первого - на 2,7%, пшеничную муку, рис, колбасы и изделия из мяса - по 0,2%, крупы - на 3,4% (крупу манную - на 1,4%, гречневую - на 4,4%, овсяную - на 4,9%, перловую - на 1,3%, пшено - на 1,7%), детское питание - на 0,4%, макаронные изделия - на 3,1%, булочные и мучные кондитерские изделия, мясо птицы - по 1,0%, мороженую рыбу - на 1,2%, деликатесные рыбные консервы - на 3,5%, консервированное молоко, майонезы - по 0,6%, кисломолочные продукты, кофе, фруктовые и овощные соки - по 1,1%, сыры, творог - на 0,8%, маргарин - на 2,5%, масло подсолнечное - на 1,0% и оливковое - на 1,5%, сахар-песок - на 0,5%, кондитерские изделия - на 1,3%, пряности - на 7,1%, соль - на 1,6%, чай - на 7,7%, минеральные воды - на 1,5%, алкогольные напитки - на 0,3%.
Соленая сельдь стала дешевле на 0,4%, морепродукты - на 1,1%, молоко сырое - на 2,8% и пастеризованное - на 1,8%, яйца - на 3,7%.
Из плодоовощной продукции рост цен наблюдался на яблоки на 1,9%, виноград - на 1,5%, лимоны - на 7,1%, груши - на 5,5%, сухофрукты и орехи - на 1,6%, сухой горох - на 2,4%, консервированные зеленый горошек - на 0,4% и кукурузу - на 2,0%. Бананы подешевели на 1,1%, апельсины - на 4,8%, свежая капуста, огурцы - по 5,3%, репчатый лук - на 2,3%, свекла - на 2,5%, морковь - на 1,8%, помидоры - на 0,1%, картофель - на 0,7%.
Из непродовольственных товаров подорожали одежда, обувь на 0,7%, товары для дома - на 1,2% (мебель - на 0,8%, ковровые изделия - на 3,6%, бытовые текстильные изделия - на 1,7%, бытовая техника - на 1,6%, посуда - на 1,0%, моющие и чистящие средства - на 0,9%), обои - на 3,4%, кафель - на 1,2%, медикаменты - на 1,7%, сотовые телефоны - на 4,2%, телевизоры - на 3,3%, цифровые фотоаппараты - на 1,5%, планшеты - на 1,8%, печатные издания - на 0,6%, канцелярские товары - на 0,5%, товары личной гигиены - на 1,5% (шампуни - на 2,0%, зубные пасты, туалетное мыло - по 3,2%, детское мыло - на 2,3%), ювелирные изделия и часы - на 2,8%, велосипеды - на 1,5%, дизельное топливо - на 0,2%.
Цены на легковые автомобили снизились на 1,3%, бензин - на 1,5%, цемент - на 0,9%.
В сфере жилищно-коммунального хозяйства на 0,8% стали дороже услуги кооперативов собственников квартир.
В системе здравоохранения стоматологические услуги подорожали на 1,5%.
Среди транспортных услуг снизилась стоимость билетов на поезда дальнего следования на 3,4%, дороже стали билеты на междугородних автобусах на 1,7%, авиабилеты - на 4,6%.
Международный звонок за пределы республики подорожал на 39,1%, абонентская плата за доступ к сети Интернет снизилась на 1,0%.
Оплата за перевод денежных средств снизилась на 1,9%.
Услуги кинотеатров подорожали на 7,9%, фотосалонов - на 4,9%, автошкол - на 1,0%, предприятий общественного питания - на 0,7%, мастерских по ремонту бытовой техники - на 2,4%.
По сравнению с аналогичным месяцем прошлого года в области наблюдается наращивание инфляционных процессов.
Изменение
цен на потребительские товары и услуги по области в 2015-2016 г.г.
в процентах к предыдущему месяцу, прирост +, снижение -
Индекс потребительских цен (ИПЦ), характеризующий уровень инфляции, показывает изменение цен на товары и услуги, приобретаемые населением для личного потребления. Набор товаров и услуг включает 510 позиций. Регистрация цен производится по выборочной сети предприятий торговли и сферы услуг различных форм собственности в областном центре и определенному кругу городов и районных центров. Используемая для агрегирования система весов в части их расходов рассчитывается на основании материалов обследований домашних хозяйств за предшествующий год. С января 2016 года при построении ИПЦ доля продовольственных товаров составляет 36,7%, непродовольственных - 31,4%, платных услуг - 31,9%.