Индекс потребительских цен по ВКО за апрель 2016 года
Индекс потребительских цен по ВКО за апрель 2016 года
Индекс потребительских цен по области, характеризующий уровень инфляции, за апрель 2016 года по отношению к предыдущему месяцу составил 100,6%, к декабрю 2015 года - 103,4%.
Индекс
потребительских цен по области за апрель 2016 года
в процентах
Апрель 2016 г. к |
Январь-апрель 2016 г. к январю-апрелю 2015 г. |
||||
марту 2016 г. |
декабрю 2015 г. |
апрелю 2015 г. |
декабрю 2010 г. |
||
Все товары и услуги |
100,6 |
103,4 |
115,7 |
149,4 |
114,9 |
Продовольственные товары |
100,5 |
104,3 |
114,0 |
148,5 |
113,1 |
Непродовольственные товары |
101,2 |
104,2 |
124,9 |
152,2 |
122,8 |
Платные услуги |
100,1 |
101,5 |
109,0 |
147,3 |
109,3 |
Среди продовольственных товаров в апреле по сравнению с мартом зафиксировано повышение цен на крупы на 4,2% (крупу манную - на 0,4%, гречневую - на 6,4%, овсяную - на 2,2%, перловую - на 4,3%, пшено - на 1,6%), детское питание, минеральные воды - по 1,3%, макаронные изделия, мороженую рыбу - по 0,8%, булочные и мучные кондитерские изделия, колбасы и изделия из мяса - по 0,5%, говядину - на 3,5%, конину, мясо птицы, кондитерские изделия, кофе - по 1,4%, свинину - на 4,3%, баранину - на 2,4%, деликатесные рыбные консервы, пряности - по 2,8%, консервированное молоко, кисломолочные продукты - по 0,6%, сыры, творог - на 0,7%, маргарин - на 3,0%, оливковое масло - на 1,8%, сахар-песок - на 0,2%, рафинад, фруктовые и овощные соки - по 1,0%, соль - на 0,3%, майонезы - на 1,6%, чай - на 3,7%, алкогольные напитки - на 0,4%, табачные изделия - на 0,7%.
Рис стал дешевле на 0,2%, сырое молоко - на 2,9%, яйца - на 6,9%.
Из плодоовощной продукции рост цен наблюдался на яблоки на 1,1%, виноград - на 2,6%, бананы - на 3,5%, сухофрукты и орехи - на 2,6%, свежую капусту - на 27,1%, сухой горох - на 3,3%, консервированные зеленый горошек - на 1,8% и кукурузу - на 0,9%. Апельсины подешевели на 16,8%, лимоны - на 3,4%, груши - на 6,3%, репчатый лук - на 5,6%, свекла, картофель - по 7,0%, морковь - на 0,9%, свежие огурцы на 29,8%, помидоры - на 7,2%, фасоль - на 3,5%.
Из непродовольственных товаров подорожали одежда, обувь на 0,7%, товары для дома - на 1,2% (мебель - на 0,3%, бытовая техника - на 1,5%, посуда - на 1,2%, моющие и чистящие средства - на 2,5%), строительные материалы - на 1,2% (обои - на 1,8%, краски - на 1,5%, цемент - на 0,9%), медикаменты - на 2,4%, печатные издания - на 1,3%, канцелярские товары - на 1,1%, товары личной гигиены - на 1,7% (шампуни - на 1,9%, зубные пасты - на 2,5%, мыло туалетное - на 1,5% и детское - на 0,4%), ювелирные изделия и часы - на 1,8%, детские коляски - на 2,6%, легковые автомобили - на 3,8%, мотоциклы - на 2,3%, велосипеды - на 3,0%, бензин - на 1,3%.
В сфере жилищно-коммунального хозяйства на 0,4% стали дороже услуги по ремонту жилья.
В системе здравоохранения стоматологические услуги подорожали на 1,3%, физиотерапевтическое лечение - на 3,8%, услуги медицинских лабораторий - на 0,8%.
Среди транспортных услуг возросла стоимость билетов на поезда дальнего следования на 0,3%, дешевле стали авиабилеты на 1,4%.
Услуги предприятий общественного питания подорожали на 1,0%, мастерских по ремонту обуви - на 0,8%, бытовой техники - на 2,2%.
По сравнению с аналогичным месяцем прошлого года в области наблюдается наращивание инфляционных процессов.
Изменение цен на потребительские товары и услуги по области в
2015-2016 г.г.
в процентах к предыдущему месяцу, прирост +, снижение -
Индекс потребительских цен (ИПЦ), характеризующий уровень инфляции, показывает изменение цен на товары и услуги, приобретаемые населением для личного потребления. Набор товаров и услуг включает 510 позиций. Регистрация цен производится по выборочной сети предприятий торговли и сферы услуг различных форм собственности в областном центре и определенному кругу городов и районных центров. Используемая для агрегирования система весов в части их расходов рассчитывается на основании материалов обследований домашних хозяйств за предшествующий год. С января 2016 года при построении ИПЦ доля продовольственных товаров составляет 36,7%, непродовольственных - 31,4%, платных услуг - 31,9%.