Презентованное туристическое лого Алматы вызвало негативные эмоции

Zakon.kz, фото - Новости Zakon.kz от 25.08.2016 23:12 Zakon.kz
В Центре развития Алматы говорят, то что представили на суд горожанам и жюри - это начало и итоги будут только в конце года.
На днях в Алматы представили новый туристический логотип города. Выбирали его с февраля текущего года, когда был объявлен конкурс на создание. Как только алматинцы увидели бренд, который будет представлен как туристический, тут же стали принимать активное участие в обсуждении, передает BNews.kz.

Алматинские авторы городского бренда долго искали, то что должно быть узнаваемым. Группа создателей и уже победителей на суд жури готовили 10 вариантов. Но фаворитом, и в итоге, представленный в самом конкурсе, в этом списке оказался тот, который был назван победителем конкурса. Кстати, руководитель группы авторов, долгое время был недоволен тем, что создавалось.

«Мое недовольство выражалось в том, что не удавалось найти единый образ, который выражал бы все, что мы хотим сказать об Алматы. И тогда мы пришли к выводу, что здесь надо искать, ведь Алматы нет в каком-то едином символе или образе, что он рождается из многозначности. То есть, только при перекрытии каких-то элементов, каких-то слоев, он проступает как единый образ. И тогда мы решили нарисовать яблоко, которое проступит на пересечении энергетических орбит – только когда они все вместе есть. И вот, только тогда мы поняли, что орбит должно быть семь, что они разных цветов, и основная мысль была именно здесь. Потом уже пришло, что это становится ядром атома, вокруг которого движется энергетический орбиталий, и, что это напоминает экологическую символику. И весь логотип стал динамичным», - рассказал руководитель группы авторов и креативный директор Тигран Туниянц.

В Центре развития Алматы говорят, что презентовав лого города, начинается самый разгар работы. То, что представили на суд горожанам и жюри - это начало, и итоги будут только в конце года.

«Пока выбран только логотип, не брендбук. На следующей неделе мы дадим только небольшую часть имеющейся работы по использованию логотипа. Она будет размещена на официальном сайте акимата, и там можно скачать сам логотип и часть брендбука - только по использованию. А к концу года должен быть выработан весь брендбук города. Мы и собирали идеи для него. А сама разработка фирменного графического стиля - это отдельная процедура. И оно, изначально, не закладывалось в конкурс», - рассказала директор Центра урбанистики Наталья Ливинская.

Как известно, в феврале был объявлен конкурс на туристический логотип Алматы. Спустя три месяца экспертная комиссия из 14 специалистов - историки, искусствоведы, художники, дизайнеры, маркетологи и др. выбрала 25 самых лучших, на их профессиональный взгляд, идей. Из выбранного числа, победителями были озвучены три лого, которым вручены ранее заявленные призы: 3 место - 500 тыс тенге, 2 место - 800 тыс и победителю - 1 млн тенге - группе под руководством Тиграна Туниянца.

Стоит отметить, что после экспертного мнения - 14 специалистов, сам логотип выбирали алматинцы. Они могли проголосовать за лучшую идею в соцсетях и на некоторых информационных порталах. Согласно данным представителей Центра развития Алматы, в голосовании приняли участие всего 3 тысячи человек. Авторы и организаторы, после презентации туристического логотипа города, не удивлены, что итог вызвал бурю эмоций, и абсолютно разных.



«Я думаю, вовлеченность людей на первых итогах, наверное, не была настолько активной, как требовалось. Но это мое личное мнение. И, может быть, алматинцы не обратили на конкурс должного внимания. А вот когда уже логотипы были презентованы, тогда люди, конечно, поняли, каким ответственным был этот отбор. А сейчас идет бурное обсуждение», - поделилась Ливинская.

Что, кстати, отнюдь, не расстроило Тиграна Туниянца. Его устраивают мнения населения. К этому один из авторов лого относится философски.



«Мне моя профессиональная карьера позволила не один крупный бренд создавать. Я руководил группами, которые создавали логотип на Азиатские игры, 10-летия Астаны, 1000-летия Алматы - недавно. И каждый из этих решений, на момент его рождения вызывает бурю эмоций и негодований. Потому что, это что-то новое, необычное и непривычное. Любое хорошее произведение искусства на момент рождения вызывало либо неприязнь, либо отторжение. Потому что это ментальный сдвиг, и, если это не происходит, оно означает, что ты сделал что-то обычное», - заключил Туниянц.

Шолпан Оразбекова
Фото с сайта bmtv.kz
Поделиться новостью
Следите за новостями zakon.kz в:
Если вы видите данное сообщение, значит возникли проблемы с работой системы комментариев. Возможно у вас отключен JavaScript
Сообщите об ошибке на странице
Ошибка в тексте: