Акции Crocs рухнули на 30% из-за пошлин и падения интереса к "некрасивой обуви"
Фото: pexels
По данным The Guardian, акции Crocs подешевели на 29,2% – это крупнейшее однодневное падение с 2011 года. Рыночная капитализация компании достигла минимального уровня почти за три года. Поводом стали прогнозы руководства: во втором квартале 2025 года выручка может снизиться на 9-11%, тогда как аналитики ожидали небольшой рост.
Гендиректор Эндрю Рис отметил, что многие покупатели в США сейчас крайне осторожны – они меньше тратят и реже посещают магазины. По его словам, американцы обеспокоены ростом цен, а ситуация во второй половине года выглядит "тревожной". Это уже отражается на объеме заказов от розничных партнеров.
На снижение продаж влияют и экономические факторы: охлаждение рынка труда, повышение ставок, инфляция и неопределенность вокруг торговой политики Дональда Трампа. Вступившие в силу новые тарифы, по оценке финансового директора Сьюзан Хили, обойдутся компании в 40 млн долларов во второй половине 2025 года и до 90 млн долларов в год при нынешней структуре поставок.
Особенно сильно пошлины ударят по бренду HEYDUDE, который Crocs приобрела в 2021 году. Компания уже сокращает расходы, уменьшает запасы и сворачивает рекламные акции, чтобы сохранить прибыльность.
По итогам второго квартала Crocs показала убыток до налогообложения 448,6 млн долларов против прибыли 296,4 млн долларов годом ранее, при этом выручка выросла на 3,4%, до 1,1 млрд долларов.
Crocs прославилась удобными сабо из легкого и устойчивого к запахам пеноматериала. Когда-то считавшиеся модным провалом, они получили вторую жизнь во время пандемии, а в 2021 году даже появились на красной дорожке "Оскара" в золотом исполнении. Но, по словам Риса, мода меняется: все больше покупателей в США выбирают спортивные бренды, чему способствует приближение ЧМ-2026 и Олимпиады в Лос-Анджелесе в 2028 году.