Rolls-Royce списала летающую лабораторию Boeing 747
Фото: rolls-royce
Так пришлось сделать после почти 20 лет службы, передает пресс-служба компании. Самолет, известный как "Летающая лаборатория", впервые поднялся в небо в 1980 году. Его первым эксплуатантом до 1998 года была авиакомпания Cathay Pacific, а позже Air Atlanta Icelandic.
В 2005 году лайнер был приобретен Rolls-Royce, получил б/н N787RR и переоборудован для проведения летных испытаний. Rolls-Royce превратила "Джамбо" в полноценный испытательный стенд:
- демонтировала пассажирский салон;
- установила системы регистрации данных;
- приборные панели и уникальные крепления для размещения до пяти двигателей.

Фото: rolls-royce
За годы эксплуатации он стал символом инноваций:
- здесь испытывались Trent 1000, который устанавливается на Boeing 787 Dreamliner и Pearl 10X для Dassault Falcon 10X;
- проводились полеты c использованием 100% устойчивого авиационного топлива (SAF);
- проверялись новые камеры сгорания и технологии повышения ресурса двигателей.
Всего Rolls-Royce было выполнено более двух тысяч часов летных испытаний. Последние испытательные полеты были произведены в июле 2025 года. Они были посвящены проекту ALECSys – разработке низкоэмиссионной камеры сгорания. С этим проектом завершилась и история самолета в качестве летающей лаборатории.

Фото: rolls-royce
Rolls-Royce рассматривала возможность замены самолета на Boeing 747-400, списанный австралийской авиакомпанией Qantas, но пандемия COVID-19 сорвала планы. В итоге компания приняла решение списать 747-200 FTB, а дальнейшие испытания сосредоточить на других платформах и наземных стендах.
21 августа в госкорпорации "Роскосмос" раскрыли подробности про полет спутника "Бион-М" №2 с "живыми организмами".