Находящимся за рубежом казахстанцам напомнили об услугах, которые они могут получить через портал eGov.kz

Находящимся за рубежом казахстанцам напомнили об услугах, которые они могут получить через портал eGov.kz, фото - Новости Zakon.kz от 17.10.2023 17:19 Фото: Telegram/pressmfakz
Министерство иностранных дел РК приняло ряд мер по автоматизации и оптимизации государственных услуг для повышения удобства и качества их оказания населению, сообщает Zakon.kz.

Об этом говорится в сообщении, опубликованном в Telegram-канале МИД РК 17 октября 2023 года:

"Для удобства граждан Казахстана на сегодняшний день в загранучреждениях РК порталом eGov.kz оказывается 10 государственных услуг из 17 возможных".

В загранучреждениях РК, как уточнили во внешнеполитическом ведомстве, автоматизирован процесс электронной подачи заявлений по услугам в сфере:

  • Регистрации актов гражданского состояния;
  • Выдачи электронных виз отдельных категорий;
  • Постановки и снятия с консульского учёта;
  • Получения ЭЦП;
  • Услуги, связанные с иностранной инвесторской деятельностью в РК.
"В целях сокращения времени обработки запросов граждан активно используются государственные информационные системы. Это позволило сократить срок оформления паспортов граждан Казахстана за рубежом, подтверждение казахстанского гражданства, семейного положения и других запросов с 3 до 1,5 месяцев".Пресс-служба МИД РК

Также сообщается, что ведется работа по автоматизации процесса оформления свидетельства на возвращение через визово-миграционный портал vmp.gov.kz.

"В 66 загранучреждениях РК для удобства граждан Казахстана осуществляется выдача ЭЦП и предоставляется доступ ко всем услугам портала "Электронного правительства". Ведется активная работа по подключению дополнительно 22 консульских учреждений к данной услуге".Пресс-служба МИД РК

Вместе с тем совместно с АО "НИТ" разработан сервис онлайн-бронирования для планирования посещения консульств и исключения неудобств "живой очереди". Данный сервис функционирует в 84 загранучреждениях нашей страны.

"Дополнительно был создан раздел консульских услуг на eGov.kz, который позволит оказывать (направлять заявки) услуги в электронном виде, отслеживать обработку заявки на любой стадии".Пресс-служба МИД РК

Кроме того, предоставлена возможность рассматривать обращения граждан посредством портала "е-Өтініш" напрямую в загранучреждениях, что сокращает время подготовки ответа заявителям. На сегодняшний день к порталу подключено 31 загранучреждение, до конца текущего года планируется подключить все оставшиеся загранучреждения.

12 сентября 2023 года официальный представитель МИД РК Айбек Смадияров рассказал, что облегчение визового режима в странах ЕС принимается ими сообща. Он поделился тем, что делает казахстанский МИД для упрощения получения виз казахстанцами. Подробности по ссылке выше.

Поделиться новостью
Следите за новостями zakon.kz в:
Если вы видите данное сообщение, значит возникли проблемы с работой системы комментариев. Возможно у вас отключен JavaScript
Сообщите об ошибке на странице
Ошибка в тексте: