Почему рельсы LRT в Астане покрыты ржавчиной

вагон ЛРТ на рельсах, фото - Новости Zakon.kz от 10.07.2025 12:47 Фото: CTS
В City Transportation Systems (CTS) рассказали, что по состоянию на 10 июля 2025 года завершено строительство 18 километров верхнего строения пути LRT – это составляет 80% от общей протяженности линии в 22,4 километра, сообщает Zakon.kz.

В организации уточнили, что для строительства используют рельсы из углеродистой или низколегированной стали с высоким содержанием железа. При контакте с влагой и воздухом железо подвержено естественному процессу окисления, что приводит к появлению поверхностного налета ржавчины.

Фото: CTS

"В отличие от металлических изделий бытового или автомобильного назначения, рельсы не покрываются краской или лаком. Это связано с техническими требованиями: краска быстро стирается под нагрузкой, а также может снижать сцепление с колесами и мешать сварочным работам. Поверхностная ржавчина не влияет на прочность и эксплуатационные характеристики. С началом движения поездов она исчезнет естественным образом, так как колеса очищают рабочую поверхность рельсов в процессе эксплуатации", – заверили в CTS.

Отмечается, что все рельсы новые и произведены специально для проекта LRT в 2025 году.

"Появление ржавчины на новых рельсах – это естественное явление, не свидетельствующее о браке. Это стандартная особенность рельсовой стали, которая не влияет на безопасность и долговечность инфраструктуры", – добавили в CTS.

Работы по укладке рельсов продолжаются согласно графику. Завершение строительства верхнего строения пути ожидается к концу августа 2025 года.

11 июня 2025 года в Астане на начальной станции №101 около аэропорта поставили на рельсы первые вагоны легкового рельсового транспорта (LRT). А 24 июня неизвестные разукрасили их граффити. К счастью, краску удалось удалить без вреда для вагонов.

Поделитесь новостью
Поделитесь новостью:
Следите за новостями zakon.kz в:
Если вы видите данное сообщение, значит возникли проблемы с работой системы комментариев. Возможно у вас отключен JavaScript
Сообщите об ошибке на странице
Ошибка в тексте: