Лента новостей
0

Темір жол жылжымалы құрамының қауіпсіздігіне қойылатын талаптар

Zakon.kz, фото - Новости Zakon.kz от 27.12.2018 18:44 Zakon.kz

Темір жол жылжымалы құрамының қауіпсіздігіне қойылатын талаптар

 

Темір жол көлігіне тасымалдаудың негізгі көлемі тиесілі. Темір жол көлігі көбінесе жаңа аудандар мен олардың табиғи байлықтарын игеруге, адамдардың материалдық және мәдени қажеттіліктерін қанағаттандыруға және басқа елдермен байланыстарды дамытуға ықпал етеді. Темір жолдағы кез- келген төтенше оқиға үлкен шығын әкелумен қатар, қалыпты қозғалысты қалпына келтіруге үлкен шығындарды талап етеді.

Темір жол көлігіндегі қозғалыс қауіпсіздігі - бұл жолаушылардың өмірі мен денсаулығына, тасымалданатын жүктердің сақталуына, инфрақұрылым объектілері мен темір жол көлігінің жылжымалы құрамының сақталуына, қоршаған ортаның экологиялық қауіпсіздігіне қатер фактілерінің туындау ықтималдығын төмендетуге бағытталған ұйымдастыру - техникалық шаралар кешені. Кеден одағының кедендік аумағында қауіпсіздікті қамтамасыз ету үшін «Темір жол жылжымалы құрамының қауіпсіздігі туралы» (КО ТР 001/2011) Кеден одағының техникалық регламенті (бұдан әрі - КО ТР 001/2011) қабылданды, ол КО кедендік аумағында жалпы және жалпы емес пайдаланылатын темір жолдарда жолтабан ені 1520 мм қоса алғанда 200 км/сағ дейінгі қозғалыс жылдамдықтарымен қозғалатын жаңадан әзірленетін (жаңғыртылатын), дайындалатын темір жол жылжымалы құрамына және оның құрамдас бөліктеріне қолданылады.

Темір жол жылжымалы құрамы келесілерді қамтиды:

1) локомотивтер;

2) моторвагонды жылжымалы құрам және оның вагондары;

3) локомотивтік тартымның жолаушылар вагондары (бұдан әрі-жолаушылар вагондары);

4) жүк вагондары;

5) арнайы темір жол жылжымалы құрамы.

КО ТР 001/2011 талаптары темір жол жылжымалы құрамын және оның құрамдас бөліктерін жобалау және өндіру, сондай-ақ өнімнің сәйкестігін бағалау кезінде міндетті болып табылады.

Техникалық регламент адамның өмірі мен денсаулығын, жануарлар мен өсімдіктерді қорғау, мүлікті сақтау, сондай-ақ тұтынушыларды (пайдаланушыларды) оның мақсаты мен қауіпсіздігіне қатысты жаңылыстыратын іс-әрекеттердің алдын алу мақсатында темір жол жылжымалы құрамына және оның құрамдас бөліктеріне қойылатын талаптарды белгілейді.

 Темір жол жылжымалы құрамында орнатылған өлшем бірлігін қамтамасыз етуді мемлекеттік реттеу саласына жататын өлшем құралдары бекітілген үлгі болуы және КО мүше мемлекеттердің өлшем бірлігін қамтамасыз ету туралы заңнамасына сәйкес салыстырып тексеру белгісі және (немесе) салыстырып тексеру туралы куәлігі болуы тиіс.

Қазіргі уақытта КО ТР 001/2011 бірқатар өзгерістер дайындалып жатыр, сонымен КО ТР 001/2011 өзгерістер жобасының қолданыстағы редакциясымен КО ТР 001/2011 санитарлық, дәрігерлік және диагностикалық поездар вагондарына, жалпыға ортақ пайдалану жолына шықпастан жалпыға ортақ пайдалану жолдарында пайдаланылатын тартқыш теміржол жылжымалы құрамына қолданылмайды деп көзделген.

Регламенттің әрекетінен, сондай-ақ ұйымдардың аумағында адамдар мен материалдық құндылықтарды тасымалдауға және ұйымдардың өз қажеттіліктері үшін жылжымалы темір жол құрамымен бастапқы-соңғы операцияларды орындауға арналған ұйымдардың технологиялық темір жол көлігінің жылжымалы темір жол құрамын алып тастау жоспарлануда.

КО ТР 001/2011 № 1 өзгерістер жобасы қазіргі уақытта Еуразиялық экономикалық одаққа мүше мемлекеттердің мемлекетаралық келісуінде жатыр.

Осылайша, темір жол көлігіндегі қауіпсіздіктің жоғары деңгейін қамтамасыз ету қазіргі уақытта мемлекеттің және темір жол тасымалдарына жауапты ұйымдардың бірінші кезектегі міндеттерінің бірі болып табылады.

Толық ақпаратты Қазақстан Республикасы Инвестициялар және даму министрлігі Техникалық реттеу және метрология комитетінің Алматы қаласы бойынша департаментінен ала аласыздар.

Біздің мекен-жайымыз: Алматы қаласы, Алтынсарин даңғылы, 83үй, 7 қабат. Байланыс телефоны: 8 (727) 303-88-52, 243-08-22. Электрондық адрес: Е-mail:ktrm_almaty@mail.ru.

 

Алматы қаласы бойынша мемлекеттік бақылау жөніндегі мемлекеттік инспектор Қызғарин Құралбек Балтабекұлы

 

 

 

Требования к безопасности железнодорожного подвижного состава.

 

На железнодорожный транспорт приходится основной объем перевозок. Железнодорожный транспорт в большей мере способствует освоению новых районов и их природных богатств, удовлетворению материальных и культурных потребностей людей и развитию связей с другими странами. Любое чрезвычайное происшествие на железной дороге не только приносит огромные убытки, но и требует больших затрат на восстановление нормального движения.

Безопасность движения на железнодорожном транспорте — это комплекс организационно-технических мер, направленных на снижение вероятности возникновения фактов угрозы жизни и здоровью пассажиров, сохранности перевозимых грузов, сохранности объектов инфраструктуры и подвижного состава железнодорожного транспорта, экологической безопасности окружающей среды. Для обеспечения безопасности, на территории ТС был принят Технический регламент ТС «О безопасности железнодорожного подвижного состава» (далее - ТР ТС 001/2011), который распространяется на вновь разрабатываемые (модернизируемые), изготавливаемые железнодорожный подвижной состав и его составные части, выпускаемые в обращение для использования на железнодорожных путях общего и необщего пользования шириной колеи 1520 мм на таможенной территории ТС со скоростями движения до 200 км/ч включительно.

 Железнодорожный подвижной состав включает в себя:

 1) локомотивы;

 2) моторвагонный подвижной состав и его вагоны;

 3) пассажирские вагоны локомотивной тяги (далее - пассажирские вагоны);

 4) грузовые вагоны;

 5) специальный железнодорожный подвижной состав.

 Требования ТР ТС 001/2011 обязательны при проектировании и производстве железнодорожного подвижного состава и его составных частей, а также оценке соответствия продукции.

 Технический регламент устанавливает требования к железнодорожному подвижному составу и его составным частям в целях защиты жизни и здоровья человека, животных и растений, сохранности имущества, а также предупреждения действий, вводящих в заблуждение потребителей (пользователей) относительно его назначения и безопасности.

 Средства измерений, относящиеся к сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений, установленные на железнодорожном подвижном составе, должны быть утвержденного типа и иметь знак поверки и (или) свидетельство о поверке в соответствии с законодательством об обеспечении единства измерений государств-членов ТС.

В настоящее время готовится ряд изменений в ТР ТС 001/2011, так действующей редакцией проекта изменений № 1 в ТР ТС 001/2011 предусмотрено, что ТР ТС 001/2011 не будет распространяться на вагоны санитарные, врачебных и диагностических поездов, тяговый железнодорожный подвижной состав, эксплуатируемый на путях необщего пользования, без выхода на пути общего пользования.

Из-под действия регламента также планируется исключить железнодорожный подвижной состав технологического железнодорожного транспорта организаций, предназначенный для перемещения людей и материальных ценностей на территории организаций и выполнения начально-конечных операций с железнодорожным подвижным составом для собственных нужд организаций.

Проект изменений № 1 в ТР ТС 001/2011 в настоящее время находится на внутригосударственном согласовании в государствах — членах Евразийского экономического союза.

Таким образом, обеспечение высокого уровня безопасности на железнодорожном транспорте в настоящее время является одной из первостепенных задач и государства, и организаций, ответственных за железнодорожные перевозки.

Более подробную информацию, Вы можете получить в Департаменте Комитета технического регулирования и метрологии Министерства по инвестициям и развитию Республики Казахстан по г.Алматы.

Наш адрес: г.Алматы, пр.Алтынсарина, 83, 7 этаж. Телефоны: 8 (727) 303-88-52, 243-08-22. Е-mail: ktrm_almaty@mail.ru.

 

Государственный инспектор города Алматы по государственному контролю Кызгарин Куралбек Балтабекович

 

 

 

Темір жол жылжымалы құрамының қауіпсіздігіне қойылатын талаптар, фото - Новости Zakon.kz от 27.12.2018 18:44

Следите за новостями zakon.kz в:
Поделиться
Если вы видите данное сообщение, значит возникли проблемы с работой системы комментариев. Возможно у вас отключен JavaScript
Будьте в тренде!
Включите уведомления и получайте главные новости первым!

Уведомления можно отключить в браузере в любой момент

Подпишитесь на наши уведомления!
Нажмите на иконку колокольчика, чтобы включить уведомления
Сообщите об ошибке на странице
Ошибка в тексте: