На 35% меньше стало нарушений по качеству госуслуг в РК
На 35% меньше стало нарушений по качеству госуслуг в РК
Агентство по делам государственной службы с января по июль 2019 года провело 656 контрольных мероприятий (из них 244 - проверки в виде профилактического контроля с посещением субъекта контроля, 412 - внеплановые проверки по обращениям граждан и на основании сведений госорганов) в сфере оказания госуслуг, сообщает Zakon.kz со ссылкой на пресс-службу ведомства.
Выявлено около 64,9 тыс. нарушений.
- В результате проведенной системной разъяснительной работы и внесенных точечных предписаний Агентства об устранении нарушений, причин и условий, способствующих их совершению, а также усиления административной и дисциплинарной практики, по сравнению с аналогичным периодом прошлого года по республике нарушения законодательства в сфере оказания госуслуг уменьшились на 35% (или на 34,5 тыс. нарушений). Значительную долю среди выявленных нарушений (36,3 тыс. фактов или 56%) составляют факты истребования излишних документов у услугополучателей, - отметили в агентстве.
Также выявлено 15 тыс. фактов (23,1%) нарушения бизнес-процессов оказания госуслуг, 4,4 тыс. фактов (6,7%) предоставления услуг при отсутствии полного пакета документов, 2,9 тыс. фактов (4,4%) необоснованных отказов в оказании госуслуг и 2,1 тыс. фактов (3,2%) нарушения сроков их предоставления.
В настоящее время 93,5% (1410) предписаний, внесенных Агентством в госорганы, исполнены.
По итогам реагирования Агентства к различным видам дисциплинарной ответственности привлечены 234 сотрудника госорганов и подведомственных им организаций.
Как отметили в ведомстве, одним из действенных механизмов профилактики правонарушений является самостоятельное проведение услугодателем внутреннего контроля за качеством оказания услуг.
- В настоящее время на основе рекомендаций Агентства завершена работа по формированию отделов обеспечения внутреннего государственного контроля за качеством оказания государственных услуг во всех местных исполнительных органах городского, районного уровня. Данные меры позволяют самим госорганам самостоятельно выявлять и в оперативном порядке устранять системные нарушения в сфере оказания госуслуг, что способствует снижению количества подобных нарушений, - заключили в АДГС РК.