Мажилис одобрил в первом чтении законопроект «О статусе педагога»

zakon.kz, фото - Новости Zakon.kz от 28.11.2019 19:31 Фото: zakon.kz

Мажилис одобрил в первом чтении законопроект «О статусе педагога»

 

На пленарном заседании мажилиса парламента РК под председательством Нурлана Нигматулина депутаты одобрили в первом чтении законопроект «О статусе педагога», а также пакет сопутствующих поправок к нему, передает корреспондент zakon.kz.

Как рассказал министр образования и науки РК Асхат Аймагамбетов, проект этого закона состоит из 19 статей и охватывает работу более полумиллиона педагогов.

- В целом законопроектах охватывает 4 направления. Первое - сокращение нагрузки, второе - усиление требований к деятельности педагога, третье - это нематериальные механизмы и четвертое - это материальное стимулирование, - перечислил он.

При этом глава ведомства остановился на каждом направлении в отдельности.

- По первому, в новом законопроекте предусматривается 10 новых позиций, все они направлены на индивидуальное развитие педагога. Отдельно предусмотрены нормы по сокращению нагрузки на педагога путем установления запрета на привлечение к несвойственным функциям, предоставление чрезмерной отчетности, предоставление необоснованных проверок, - пояснил Аймагамбетов.

Во-вторых, по его словам, повышение статуса педагога предполагает и усиление требований к его деятельности.

- Поэтому законопроектом предполагается, что с 1 января 2022 года лица, впервые приступающие к осуществлению профессиональной деятельности в качестве педагога должны будут подтверждать соответствие квалификации. Уточняются причины, по которым не допускаются к деятельности, - сообщил он.

Также планируется ввести нематериальное стимулирование деятельности учителей.

- Третье, механизмы нематериального стимулирования - по данному направлению предусматривается норма о предоставлении мест в детских садах детям педагогов, предусматриваются также нематериальные стимулы о предоставлении звания заслуженный педагог Казахстана, и доплата к зарплате педагогов, работающих в сельской местности, а также сохранены все социальные стимулы, - отметил министр.

В-четвертых, предусматриваются также материальные механизмы.

- В течение 4 лет зарплата учителей повысится в два раза. Конечно, есть опасения у педагогов по данному вопросу. При повышении зарплаты учитывается базовый должностной оклад и надбавка, и этот вопрос в рамках поручения Главы государства будет касаться общей зарплаты и эта работа начнется с января. Доплата в два раза за классное руководство и проверку тетрадей - эта норма затронет 182 тысяч педагогов. А также увеличение периода отпуска для всех педагогов до 56 дней. Сегодня они отдыхают всего 42 дня, - заключил Аймагамбетов.

Также в первом чтении мажилис одобрил сопутствующий проект закона «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты по вопросам статуса педагога, снижения нагрузки на ученика и учителя». Как поясняется в заключении профильного комитета, в документе предусматривается внесение изменений и дополнений в 18 законодательных акта (3 кодекса и 15 законов). Отдельно необходимо отметить, что в законопроекте предусмотрены нормы, не касающиеся реализации законопроекта «О статусе педагога», такие как: регламентирующие деятельность организаций по устройству детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в семьи граждан РК; направленные на социальную реабилитацию и дерадикализацию лиц (семьи), прибывших из зон террористической активности; устраняющие правовые пробелы и коллизии действующего законодательства в области образования, науки, защиты прав ребенка; исключение норм, не относящихся к поручениям Елбасы от 5 октября 2018 года и Главы государства от 16 августа 2019 года, а также не касающихся реализации законопроекта «О статусе педагога»; уточнение отдельных норм и улучшение содержания законопроекта.

 

Оксана Скибан

Поделитесь новостью
Поделитесь новостью:
zkadm
Следите за новостями zakon.kz в:
Если вы видите данное сообщение, значит возникли проблемы с работой системы комментариев. Возможно у вас отключен JavaScript
Сообщите об ошибке на странице
Ошибка в тексте: