МАК опубликовал первые данные расшифровки черных ящиков Boeing
МАК опубликовал первые данные расшифровки черных ящиков Boeing
Межгосударственный авиационный комитет (МАК) опубликовал первые результаты расшифровки бортового параметрического самописца.
«В процессе захода на посадку экипажу не удалось выполнить стандартный заход в соответствии с установленной нормативной документацией схемой. Оценив положение самолета относительно ВПП как «непосадочное», экипаж доложил диспетчеру и начал уход на второй круг в режиме TOGA (Take Off / Go Around. Взлет / Уход на второй круг). При этом задействованный в процессе захода на посадку один из двух автопилотов, был отключен и дальнейший полет осуществлялся в ручном режиме», - говорится в отчете специалистов.
Из расшифровки следует, что после этого двигатели вышли на режим, близкий к взлетному. Экипаж убрал закрылки из положения 30° в положение 15°. Под действием кабрирующего момента от тяги двигателей (когда лайнер задирает нос), самолет перешел в набор высоты и достиг угла тангажа около 25°.
«Приборная скорость начала уменьшаться. Экипаж произвел уборку шасси. С момента начала ухода на второй круг до этого времени активных действий по штурвальному управлению самолетом экипаж не предпринимал», - говорится в сообщении МАК.
«После уменьшения скорости со 150 до 125 узлов экипаж начал управляющие действия колонкой штурвала по переводу самолета в пикирование, которое привело к прекращению набора высоты, началу снижения самолета и росту приборной скорости. Максимальные углы атаки в процессе полета не превышали эксплуатационных ограничений», - отмечают специалисты
Далее, достигнув высоты 700 м, лайнер начал интенсивное пикирование с углом тангажа, достигшим к концу полета 75°. Самолет столкнулся с землей со скоростью свыше 450 км/ч и большим отрицательным углом тангажа. В отчете сказано, что от момента начала уход на второй круг до окончания записи прошло около 45 сек.
«Силовые установки работали вплоть до столкновения самолета с землей. Разовых команд, характеризующих отказы систем и агрегатов самолета и двигателей, по результатам предварительного анализа не выявлено», - резюмировали специалисты МАК.
Напомним, Boeing разбился вечером 17 ноября. Лайнер упал на взлетно-посадочную полосу и загорелся. Все находившиеся на борту 50 человек погибли. Возбуждено уголовное дело по статье «Нарушение правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта, повлекшее по неосторожности смерть более чем двух лиц». В качестве основных версий трагедии рассматриваются отказ техники и ошибка пилотирования.