В Шымкенте начался судебный процесс по делу о крушении самолета близ Алматы

Среди допрашиваемых - сотрудники авиакомпании SCAT, диспетчерской службы и врачебно-летной службы.
В Шымкенте начался судебный процесс по делу о крушении самолета CRJ-200 АО «Авиакомпания SCAT» близ Алматы в 2013 году, передает корреспондент агентства КазТАГ.
Всего планируют допросить 49 свидетелей обвинения и 2 потерпевших – родственников погибших стажера пилота Святослава Бабаяна и стюардессы Дины Асфандияровой.
Так, среди допрашиваемых сотрудники авиакомпании SCAT, диспетчерской службы и врачебно-летной службы.
Сегодня были допрошены 10 человек, среди них инженеры, планировщики заданий для экипажей. Свидетели рассказывали о том, как экипаж получает задание, соответствие информации фактам и метеоминимум погибшего командира экипажа Владимира Евдокимова. Один из планировщиков заявил, что выпускали экипаж в соответствии своей категории.
Также были допрошены бортпроводники, которые работали с В.Евдокимовым. Накануне трагедии они были с ним в одной гостинице, и все утверждали, что командир экипажа выглядел хорошо, ничего подозрительного они не заметили.
Напомним, 29 января 2013 года около 13.00, не долетев около 5 км до аэропорта Алматы, потерпел крушение самолет CRJ-200 АО «Авиакомпания SCAT», выполнявший авиарейс №760 по маршруту Кокшетау-Алматы. Находившиеся на борту воздушного судна 5 членов экипажа и 16 пассажиров погибли.
Комиссией министерства по инвестициям и развитию РК и привлеченными иностранными и отечественными авиаспециалистами установлено, что основной причиной катастрофы явились неправильные действия летного экипажа во время ухода на второй круг без возможности визуального контакта с наземными ориентирами из-за ожидаемых сложных метеорологических условий, неприведение в положение «на себя» штурвала для набора высоты самолета, который находился в интенсивном снижении. Комиссией отмечены недостаточный уровень внутрикабинного коммуникативного взаимодействия экипажа, отсутствие их реакции на предупреждения борткомпьютера, а также невыполнение требований к медосвидетельствованию летного состава.
Вместе с тем собранные фактические данные показали, что нарушения, допущенные пилотами, состоят в причинно-следственной связи с ненадлежащей организацией летной работы в авиакомпании. В частности, летный экипаж обучался в непризнанном в Казахстане иностранном учебном центре; пилоты не прошли в требуемом объеме занятия по тренажерной, предварительной подготовке и курсы повышения квалификации; в авиакомпании систематически, в том числе за день до вылета, нарушались режим труда и отдыха пилотов. Ответственным за данный участок работы является директор летной службы авиакомпании.
На скамье подсудимых – директор летной службы авиакомпании SCAT Вячеслав Артеменко. Его обвиняют по ст. 344 (нарушение правил безопасности движения или эксплуатации воздушного транспорта, повлекшее по неосторожности смерть двух и более лиц) УК РК.
Свидетелями по делу проходят 308 человек, всего в уголовном деле 520 томов.
Фото кадр видео телеканала КТК
Все новости по теме читайте здесь
Поделитесь новостью
Астана
Актау
Актобе
Алматинская область
Алматы
Казахстан
Кызылорда
Семей
Туркестанская область
Шымкент
Читайте также
Если вы видите данное сообщение, значит возникли проблемы с работой системы комментариев. Возможно у вас отключен JavaScript