Спасательная операция на Пике Победы. Пилоты назвали поиски самыми сложными и опасными
Это была самая сложная и опасная спасательная операция, говорят авиаторы, принимавшие участие в поиске пропавших альпинистов на Пике Победы. По словам пилотов "Казавиаспаса" в Казахстане всего несколько человек, способных управлять вертолетом на высоте около 6000 метров, передает Zakon.kz со ссылкой на Первый канал Евразия.
Вертолет летит на высоте 5300 метров, но это не предел. По плану им следует подняться еще почти на километр и продолжать вести поиски пропавших людей. Они исследуют большой квадрат, размером 2 на 2 километра. Скорость около 80 километров в час, быстрее или медленнее лететь в горах очень опасно. Каждый облет, а всего их было 14, длился чуть больше часа. Это не считая расстояния почти в 100 километров от базы до Пика Победы. За штурвалом воздушного судна пилот с 43-летним стажем спасательных операций.
- Эта операция была более сложная. Потому что чувство ответственности было очень большим. Высота пребывания этих людей была очень высокая, от 6000 метров и выше. Надо было обследовать этот участок, причем детально. Ну и естественно, не так близко приближаясь к Пику Победы, потому что это могло вызвать искусственную лавину. И это отразится на поведении вертолета, - рассказал командир эскадрильи Сергей Корольков.
Только в этом году "Казавиаспас” провел уже пять поисково-спасательных операций. Около недели назад пришлось вызволять из беды российских альпинистов. Спортсмены из соседней страны застряли на высоте чуть более 4000 метров. Все прошло успешно. Погода не мешала, и авиаторы справились с задачей. В случае с казахстанцами, все оказалось сложнее. К сожалению, операцию пришлось остановить, не найдя людей. Но уже в обозримом будущем может случиться так, что даже искать будет некому. В Казахстане ощущается нехватка вертолетчиков, способных работать на максимальных высотах.
- Климат, метеорологические и погодные условия в горных условиях, как вы знаете, часто меняются. И экипажу очень трудно выполнять такие полеты. У нас всего 3-4 пилота в Казахстане, которые допущены к таким высотным полетам, - рассказал начальник инспекции по безопасности полетов "Казавиаспас" Камиль Амиркулов.
По словам сотрудников "Казавиаспас”, довольно сложно привлечь в военную авиацию молодых пилотов. На гражданских авиарейсах они могут зарабатывать намного больше, поэтому желающих работать спасателями на вертолетах не так уж и много. И совсем не исключено, что таким специалистам как Сергей Корольков, которому 63 года, однажды будет некому передать свой бесценный опыт.