Лента новостей
0

Новые реформы Республики Казахстан

zakon.kz, фото - Новости Zakon.kz от 31.03.2014 16:43 Фото: zakon.kz
Экономист

С точки зрения гражданской позиции, как каждому гражданину Республики Казахстан, не важно, старый человек или молодой, женщина или мужчина, бизнесмен или простой рабочий, ему небезразлично, что происходит у нас в стране. Принимающиеся законы, зачастую вредящие интересам простого гражданина, увеличивают власть и возможности одних и рабство системы других классов. Чтобы начать свое дело начинающему бизнесмену, нужно дать взятку за каждую бумагу, за каждую подпись. А после открытия его заваливают проверками и санкциями. Когда налоги наши больше способствуют ухода бизнеса в тень, а не платить государству. Когда в магазинах отечественные товары дороже привезенных, а качество хуже зарубежных аналогов. Когда в богатой стране ресурсами, наш человек беднее бедуина. И таких проблем в нашей молодой стране достаточно, хотя если сравнивать с теми Эмиратами, то мы далеко отстали с нашим богатством и ничего даже не желаем сделать для оставшихся 16 000 000 человек. Нужно уже трезво понять, что пора менять все, от начала и до конца. Говоря, что нужно менять все, я не говорю менять власть, так как сейчас менять одну на другую глупо, одну власть, которая не знает, как сделать, чтобы нам жилось лучше, на другую, которая может оказаться еще хуже. Это ввергнет страну в хаос. И сегодня, те качества, которые имеет наш Президент, меня устраивает.

И так, начнем с главного…

Нужно признать, что та вертикаль власти, которая построена Президентом, недееспособна, так как в стране не идут никакие реформы, если они не идут в карман чиновникам которые заполонили все. Сегодня колоссальные преграды к любой инициативе, сегодня нет развития и диверсификации экономики, сегодня вся наша экономика является ресурсной, сколько бы ни говорили. Сегодня на первый план вышло самое страшное преступление во все времена и во всех странах, это не коррупция, это казнокрадство. Сегодня, чтобы какой-либо проект реализовать, от него отпиливается куски, что доходит до самого смешного, до 70% откатов, а 30% на осуществление проектов. Казнокрадство и неспособность власти поменять ситуацию вызвана двумя причинами, либо власть некомпетентна, либо они решают свои личные вопросы, а не проблемы страны, и не важно, по какой причине это все не решается, а нужно констатировать факт, что она неэффективна. За 30 лет существования нашего суверенного государства, наша страна стала сырьевым придатком запада, мы никуда не двигаемся, и если вдруг цены на сырье упадут, мы попадем в глубочайший кризис. Например, ОНН не может считать страну независимой, которая не удовлетворяет свое население в еде на 30-35%, так как это уже критический процент. У нас в стране импорт товаров осуществляется в среднем на 60-70%. 60% еды мы завозим из заграницы. Даже если мы отдельные товары производим у нас в стране, наполнители мы привозим. Мы их покупаем на деньги от продажи нефти и газа. Если нефть и газ упадут в ценах, мы не сможем их покупать. У нас будут голые полки, ситуация которая была в 90 годах. По каким то причинам, аппарат управления у нас не работает на то, чтобы в стране ситуация улучшалось и выравнивалось.

Теперь нужно поставить задачу, после которой мы пойдем шаг за шагом к ее решению. В чем главная цель любого современного государства? Удовлетворить потребности населения насущные, чтобы человек чувствовал себя счастливым. Это не только зарплата, а это ряд вещей, без которых человек живет плохо. Так вот, не смотря в какой ты стране, у любого человека всего девять потребностей, для того чтобы считать себя счастливым и удовлетворенным. И эти потребности не меняются на протяжении многих сотен лет. Перечислим эти потребности:

1.Чувство защищенности - защищенности от войны, в судах, от криминала и преступников, экологических проблем, чрезвычайные ситуации… Человек должен чувствовать себя защищенным;

2.Еда - обеспечение достаточным количеством и качеством еды по приемлемым ценам;

3.Товары народного потребления и услуги - обеспечение всем тем, без которого современный человек на сегодняшний день уже не может;

4.Крыша над головой - каждый гражданин должен быть обеспечен нормальным и доступным жильем, отвечающим всем стандартам качества и безопасности (отмечу еще раз, доступным, а то, что все строят жилье и называют его доступным, это совершенно не соответствует заработку населения и банковским ипотечным ставкам и условиям);

5.Работа - каждый должен быть обеспечен работой для удовлетворения 2, 3 и 4 потребностей в полной мере их необходимости;

6.Образование - государство должно обеспечить своих граждан качественным образованием, отвечающее всем стандартам мирового качества;

7.Здравоохранение - получение качественной, своевременной медицинской помощи, обеспечение всеми необходимыми медикаментами и медицинскими услугами, то есть, начиная от лечения болезни и профилактики, заканчивая поддержанием здоровья на должном уровне (спортзалы, фитнес-залы и т.д. и т.п.);

8.Семья и социальные услуги - обеспечение всем необходимым стариков, детей и инвалидов, решение вопросов семьи и по их образованию, чтобы семья могла удовлетворять свои семейные потребности;

9.Отдых - куда помимо условий, качества и мест отдыха так же входят религия, культура, искусство, где культура каждого, религия и искусство защищалась и развивалась.

 

Если насущных потребностей человека всего 9, то и структур (министерств, ведомств) в государстве должно 9. Вот так должно быть сложено структура вертикали власти, чтобы удовлетворить 9 потребностей человека.

ØМинистерство защиты - куда входит и армия, КНБ, ЧС, вся правоохранительная и судебная система;

ØМинистерство еды - нам не нужно министерство сельского хозяйства, так как человека не интересует, сколько засеяно зерна, сколько убрано, как и где все это хранится, сколько мяса и масло… Человеку нужна еда, качественная, в достаточных количествах и по приемлемым ценам на полках магазинов. Которая все это будет контролироваться министерством вопросы качества, своевременных поставок на рынки, необоснованными повышениями цен, импортом и экспортом продуктов питания и т.д. и т.п.;

ØМинистерство строительства - которая будет контролировать от производства или импорта крепежей, до строительства готового жилья, административных зданий, школ и т.д.;

ØМинистерство ТНП - куда входит производство отечественных всех товаров и услуг и их реализация, а так же их импорт, качественно и в срок. И все это должно контролироваться этим министерством.

ØМинистерство труда - которая должна знать реальные цифры по безработицы, реальный прожиточный минимум, создавать рабочие места, охранять всячески в первую очередь интересы трудящего человека, реально подсчитывать трудность и опасность рабочего класса и соответствующе оплачиваться, предоставить работу инвалидам и/или оплачивать достойное пособие, защита женщин вышедшие в декретный отпуск и т.д. и т.п.

ØМинистерство образования - должна заниматься от повышения мест в детских садах и качестве подготовки дошкольного образования, до увеличения качества образования в университетах страны, создания условий для развития научного института и всячески поддерживать разного рода научные исследования;

ØМинистерство здравоохранения - занимается улучшением условий больниц, поликлиник и т.п. учреждений, качеством лечения, качеством знаний и навыков докторов и медсестер, своевременной поставкой качественных медикаментов и аппаратов в аптеки и больницы, производство и развитие своих медикаментов и аппаратов, развитие спорт-культуры в каждом районе города для укрепления здорового образа жизни. Здоровье для народа должно быть качественным и доступным.

ØМинистерство семьи и социальной защиты - должно заниматься защитой детей, семьи, людей пенсионного возраста. Должно заниматься своевременной и соответствующей оплатой детских пособий, пенсий и т.д.

ØМинистерство культуры и отдыха - создает условия для туризма, как в стране, так и вне страны для человека, способствует свободному выбору вероисповеданий, развитию различного рода культур и искусства не нарушающих законодательства страны.

 

И так у нас 9 министерств и ведомств, 9 функциональных отделов в акиматах областей, городов и районов, которые нацелены на удовлетворение всех потребностей человека. Это кибернетическая модель, рассчитанная и построенная как дерево целей, главная цель которых удовлетворение насущных потребностей и 9 задач которые нужно решить, чтобы человек получил это удовлетворение. Это должно быть функционально выстроенная структура власти, если мы говорим, что наше государство социальное. Это самый главный постулат, который хочет видеть Президент и его народ. Мы хотим видеть нашу страну социально-ориентированным. Для развития этой общей модели нужны 3 функции:

1)Наука - для определения качества и уровня удовлетворения этих потребностей. Это главная цель науки;

2)Финансы - для реализации этих потребностей;

3)Культура - для развития моральных принципов людей, без которых они не смогут жить.

 

Из всех 9 потребностей что тут описано, всего 3 максимум является задачей страны, все остальное можно перевести на хоз. расчет.

·Защита - весь этот комплекс является задачей и заботой страны;

·Здравоохранение;

·Семья и социальная защита - пенсионеров, детей и семьи;

·И частично образование.

 

Сколько раз наш Президент оплачивал административное управление страны? Очень много. Когда разделяли министерство и департаменты на агентства и управления, когда разделили различные финансовые потоки, оставив все то же самое в той же системе «Безответственности». Говоря к примеру, когда министр сельского хозяйства просит сотни миллионов тенге на сельское хозяйство. В итоге министр обещает лишь засеять и снять урожай, но не обещает достаточное количество еды в магазине, так как он за это не отвечает. Больше того, когда у министерства по плану ничего не получилось, он говорит, что его подвели транспортники, что повысили цены на энергоносители, торговля у него не получилась, обрабатывающей промышленности нет и я ни за что не отвечаю. Но если это будет министр еды, то главной задачей он ставит, чтобы у нас было достаточно еды, для этого нужно засеять столько-то, транспорта столько-то, электричество столько, столько-то ГСМ, столько-то баз и хранилищ, и тогда весь бюджет у этого министерства обоснованный. У нас сейчас делится бюджет среди ведомств, которые не отвечают за конечный результат, поэтому бюджет необоснованно делится. Не должно быть различных ведомств, у которых один бюджет, но они не отвечают за конечный результат. Министерство здравоохранения должна отвечать за медикаменты на рынке так и в больницах, за строительство приборов для медицины, за количество и состояние больницы.

Делая такое структурное преобразование власти, мы делаем их ответственными за конечный результат. И тут есть оборотная сторона медали, это добиться от отсортированных по новой структуре управления, реализации новых намеченных целей. Сегодня, если их просто рассадить, ровным счетом ничего не изменится. Останутся все те же липовые отчеты, казнокрадство и коррупция. Вот чтобы убрать коррупцию, казнокрадство и добиться результатов, нужно не только структурно изменить власть, нужно изменить ее функционально.

Давайте представим, что эта модель уже сформирована, и у нас есть 9 министерств, которые нацелены на удовлетворение наших потребностей, которой руководит Президент, и которым он дал задачу удовлетворить насущные потребности наших граждан. Данными реформами, мы не сокращаем ни одного человека, а лишь мы меняем их назначение. Назовем ее функциональной реформой власти. И как все понимают, что сразу отдачи и заинтересованности наших министров для выполнения задачи удовлетворения потребностей народа не будет. Некоторые даже будут возражать против такой реформы, потому что все министры и чиновники побоятся, что от них уйдут возможности сбрасывать ответственность и тем самым воровать деньги на необоснованных бюджетах, так как они не отвечают за бюджет, который они не выполнили только потому, что их подвели смежники.

Что нужно сделать, чтобы задуманное воплотить в реальность? Нужно провести функциональные изменения в этой структуре, чтобы она заработала как часы. И такая модель существует. Мы живем в капиталистическом обществе, где единственный стимул для любого человека являются деньги. Если чиновник, назначенный на должность директора товаров народного потребления, например в Бостандыкском районе не будет заинтересован материально, то никогда каких-либо товаров там не появятся. Сегодня, это называется «откат», воровство чиновником денег бизнесмена, для того, чтобы этот предприниматель мог продавать там свои товары. Но как только бизнесмен открывает свою торговлю, его снова закрывают по всяким разным причинам, для того, чтобы он снова принес откат тому самому чиновнику. Почему так происходит? Только потому, что чиновник кровно не заинтересован в успехе отрасли, которой он сегодня управляет. И так происходит всегда, пока не заплатишь взятку. И это бездоказательная истина в нашей стране. Сейчас самым большим тормозом развития малого и среднего бизнеса являются поборы чиновников, которые выстроили власть таким образом, что они ни за что не отвечают, они контролируют, и без них ты никуда не денешься. Все откаты пронумерованы, все цены известны каждому предпринимателю, в каждом месте, от города до аулов, чтобы фермер открыл ферму, его обложат налогом вперед. И чтобы этого не было существует, структурна реформа этой власти. Мы обозначили выше, какие министерства должны быть переведены на государственный расчет, а все остальные чиновники переводятся на бюро-предпринимательство. Как эта система работает? Каждому чиновнику легально позволено быть богатым, и за это он не несет уголовной ответственности, если он помог постройки и развитию фабрик и заводов, все что касается в его отрасли, он справился с поставленной задачей, предприниматель официально перечисляет в этот чиновничий отдел 5-10% от прибыли бизнеса, который он помог открыть. Эта модель работает намного лучше, чем та в которой чиновник не заинтересован в твоем успехе, чтобы получить снова от тебя откат или другого, который придет вместо тебя. А в этой модели, чиновник заинтересован, чтобы ты развивался, и если требуется для этого, даже расширялся, и будет всячески способствовать развитию дела бизнесмена. Данная модель в нашей стране работает уже давно, но является нелегальным. К примеру говоря, если жена акима или сын прокурора занимаются производством колбасы, данный вид отрасли не только не закрывается, а успешно процветает. И такую модель стоит вывести на легальный круг, чем бороться с поборами, которые всячески препятствуют развитию малого и среднего бизнеса. Когда бизнесмену выгодней закрыться, чем развиваться. Конечно, если самой власти выгодно именно такое положение дел, то вопрос улучшения сам по себе отпадает. Вам всем известно, когда Президент страны отчитывал акимов областей за то, что специальные экономические зоны, открывшиеся в областях, не были использованы по назначению, где Лидер нации приказал закрыть их к такому случаю. Думаете к акимам не поступают проекты, где могли бы быть использованы эти земли? Их поступают пачками. Я это говорю по факту, так как мы сами не раз отправляли проект завода некоторые регионы, а наши проекты на РКС не были поддержаны, и не были предоставлены ранее обещанные зам. акимами областей. Находились причины отказов, только потому, что ни одному из чиновников решающих данные вопросы не были заплачены откаты или из-за неучастия данных господ в проектах. И складывается впечатление, что акимы не заинтересованы в развитии своих регионов, в котором заинтересован сам Президент, и напрашивается один единственный вывод, чиновники не выполняют предписания данные нашим Главой государства. Сегодня эта привилегия построена так, чтобы родственники начальника получали деньги. А я предлагаю, чтобы из этой привилегии сделать систему. Когда дело, за которое ты отвечаешь, процветает, которому ты способствовал открытию и развитию, то ты с этого имеешь дополнительные заработки. Пусть каждый чиновник и работник этого отдела легально становятся миллионерами. Это не будет расцениваться как взятка, так как они будут платить с этого заработка налог. Это официальные деньги поступающие в твой отдел. Это приводит к тому что, твоя зарплата вначале остается прежней, но с каждым годом становится меньше, а после вовсе исчезает, потому что на эти рельсы можно перевести всю отрасль еды, всю отрасль товаров народного потребления, все строительство… За счет сокращения заработной платы, можно в 10 раз увеличить заработную плату тем кто занимается защитой, здравоохранением, социальными вопросами семьи и образованием.

Мы решили пока две эти проблемы. Теперь как нам решить вопросы с сельским хозяйством? Как нам наполнить рынок качественными, дешевыми сельскохозяйственными продуктами и товарами народного потребления местного производства? Мне, как потребителю, который каждый день потребляющего разного вида продукты, обидно, что российское молоко дешевле своего отечественного, когда китайские или колумбийские овощи дешевле своих, когда конфеты, привезенные с далекой Украины по качеству лучше и по цене дешевле своих отечественных. Когда сотрудники того же самого ФудМастер или Рахат не покупают свою продукцию по двум причинам, первое оно же главное, это качество и второе - цена. И таких примеров много. В дни, когда в стране случилась девальвация, корреспонденты, чтобы наблюдать за ценами в магазинах, столкнулись с ситуацией, в которой пенсионерка покупала на 85% товаров привезенных с России и стран СНГ, те товары, которые производятся и могли бы производиться у нас. На вопрос корреспондентов, она ответила, что импортные аналоговые товары дешевле и качественнее. Как же решить данный вопрос? Когда смотришь доклады министра сельского хозяйства, у которого по отчетам все хорошо, зерна собрали столько то, хлопка столько то, встает один вопрос, а где все это добро? Почему хлеб у нас дорогой? Почему картофель и лук не дешевеют? Почему все то, что выращивается у нас дороже, и всегда каждый год встает вопрос о дефиците каких-либо продуктов?

И так решение…

Как обеспечить население достаточным количеством еды? У нас уже есть вышеописанная структура и ведомство, которое должно за всем этим следить - это Министерство еды. Первое что нужно решить в Казахстане, это решить земельный вопрос. В РК землю покупают только те, у кого есть деньги, делают фазенды, и многие сельскохозяйственные земли проданы вокруг крупных городов, и на них построены коттеджи, особняки и прочее. Нет своего сельского хозяйства возле этих городов. Таким образом, нужно поставить мораторий на продажу земли, предназначенное на сельское хозяйство и также, чтобы нельзя было ее сдавать в аренду. Объясню почему. Предоставив землю в аренду, например на срок 3 года, человек загоняет на эту землю столько удобрений и химикатов, чтобы за 3 года успеть снять огромное количество продуктов и успеть побольше заработать. Человек не задумывается о вреде продуктов выращенные на химии и ГМО, о вреде земле, на которой он все взрастил. У него есть срок аренды земли, которая ему не принадлежит, и на которой в кратчайшие сроки он должен получить прибыль даже такой ценой. А через три года, после того как земля угроблена, тот самый человек переходит на другую землю. Как мы можем решить этот вопрос в рамках новой системы? Во время СССР, была изобретена кооперативная квартира. Человек платил первый взнос, и квартира переходила во владение этому человеку, и каждый год оплачивая за эту квартиру взносами, постепенно в течении 20 лет выплачивая стоимость этой квартиры (не путать с ипотекой). В любой момент, когда человек хотел остановиться за ненадобностью квартиры или, решившись купить другую квартиру, человек мог бы продать эту квартиру, забрав свой пай кооперативный. Я предлагаю внедрить эту систему для земли. Делается кадастр земли, если человек купил пашню, он обязан сеять, если он купил луга, он обязан выращивать скотину, если купил чернозем, он обязан сеять зерно. Сколько у нас деревень и аулов, которые покидают семьи из-за отсутствия работы и условий проживания. Таким образом, сельское хозяйство вымирает, а точнее уже вымерло, после развала СССР, а с ними колхозов и совхозов. Нужно ли нам возрождать сельское хозяйство страны? Если мы нацелены войти в ВТО, где кроме нашей нефти, газа и урана нечем конкурировать, то товары, которые хлынут на наши рынки с Европы, задавят без того слабые по качеству и конкуренции отечественные товары. Так как более 60% товаров на прилавках, уже импортные, цены и качество которых на ряд превышает нашего производителя. Это приведет еще и полному разорению без того хромого бизнеса в стране. Мы должны быть независимы от большинства продуктов и товаров, которые можно производить у нас в стране, с которыми мы, в последующем смогли бы войти в ВТО. Человек, который захотел заниматься сельским хозяйством, и который не имеет денег, ему предлагается много кусков земли на выбор, зависимо от того, чем именно он хочет заниматься. У нас полно аулов брошенных, пустующих, которые власть ломает голову как их реанимировать. Для этого нужно создать «Земельный Банк», который должен быть управляем Министерством Еды. Создавать ныне этот банк, с нынешней ситуации в системе управления, где никто и ни за что не отвечает, будет большой ошибкой. И так в этот банк, государство вкладывает первоначальную сумму для развития сельскохозяйственной отрасли. Этот банк не тратит ни копейки. И так, человек решил заняться земледелием, он приходит в этот банк, чтобы взять кооперативный кусок земли, чтобы земля в последующем перешла во владение этого человека, он обязуется выплачивать за землю с будущих урожаев его стоимость, в свою очередь земельный банк, выдает ему землю. Такая система гарантирует, что человек, который получил эту землю, будет использовать ее по назначению и будет беречь. Потому что, если он не захочет больше заниматься земледелием, то банк оценит ее по фактическому состоянию земли. И так, человек получил землю, и ему надо начинать первые шаги, но у него нет денег. Что делается дальше, а дальше делается хеджирования урожая. Это формат биржи на западе. Давайте рассмотрим на примере как это работает. Например, человек сегодня продает урожай ноября месяца, у него еще ничего нет, а он уже продает в начале февраля будущий урожай по цене ниже рыночной. Если в ноябре на этот продукт пойдет вверх, выиграет спекулянт, который купил акции твоего товара на бирже, если она упадет, то он проиграет, но зато у человека, который взял землю, идут деньги проданный за будущий урожай. Теперь вопрос инфраструктуры. Человек не может там жить, так как у него там нет ни дома, ни дороги, ни света, ни воды. Не имея ничего из этого, никто не пойдет заниматься сельским хозяйством. Этот вопрос можно решить многими способами. К примеру, есть страны, которые нам должны, у которых мы не можем их получить. Они могли бы расплатиться кирпичными заводами, котельными. И министерство еды, устанавливает эти котельные, кирпичный завод, асфальтовый завод, трансформаторы, водопроводы и будут курироваться министерством еды. Используя такой метод реформирования, человек получает в банке кусок земли, у него есть деньги за будущий урожай, у него есть крыша над головой, свет, газ, тепло, вода, дороги. Раздав земли различного целевого назначения, нужно в эти аулы завести производства по изготовлению сыров, творог, кефира, макарон, хлеба, пельменей, мясных изделий и т.д. т.п. Эти производства позволят на рынки страны поставлять свои продукты по низким ценам, повысить экономику страны, конкурентоспособность продукций, развитие сельского бизнеса, возрождение сел и аулов. Вся эта техника должна завозиться в лизинг. И чтобы оборудования, которые были привезены в села не были разграблены, министерство еды или чиновники отдела еды будут курировать сохранность оборудований, а банк в свою очередь, дает страховку от кражи. И каждый фермер отвечает за качество собранной и произведенной продукции. Далее министерство еды должно взять в управление транспортное хозяйство, которое не подчиняется министерству транспорта как у нас. И чиновник и его отдел, который помог каждому фермеру поставить свое дело, получает свою долю с каждого производства, после чего он будет заинтересован развитию и расширению села и производства в нем. Банк не покупает оборудование, он дает всего лишь страховку завозящим оборудование, помогает с первым взносом, и человек уже продал свой урожай на спекулятивном рынке не вложа ни копейки. Имея структуру правильную, мы развили сельскохозяйственное производство. Налоговая политика в отношении товаров можно сделать так, что молоко российское стоило дороже, чем казахстанское, сейчас наше стоит дороже привезенных. И покупать дешевые отечественные товары или дорогое привезенное деликатесное, это станет прерогативой каждого потребителя. Во всем мире такого рода товары разделены по ценам. И так мы построили структуру управления, дали возможность чиновникам легально хорошо зарабатывать, не опасаясь за свою свободу, дали возможность каждому гражданину начать свое дело… Что касательно ВТО, то пока мы не наладим свое производство самых необходимых продуктов, товаров и услуг на качественный уровень, пока наши товары не смогут конкурировать, в противном случае, товары хлынувшие из за рубежа, задавят наших производителей.

Перейдем к налоговой системе. Поскольку цены на нефть и газ высокие, и они наполняют бюджет нашей страны на 80-90%, отменить налоги в стране вообще. Отменив налоги, все зарплаты и доходы станут белыми, банки станут выдавать кредиты, так как человеку скрывать доходы не придется. А что в замен предложить отмененных налогов? Берем систему, которая прекрасно существует Арабских Эмиратах. Если человек захотел заниматься сельским хозяйством, то он приходит в специальный государственный орган, и покупает лицензию годовую, чтобы год заниматься сельским хозяйством. Эта лицензия стоит дешево, но она гораздо больше может дать, чем те налоги, которые он старается скрыть. И деньги на эту лицензию дает земельный банк. Получив лицензию, человек весь год работает у себя в сельском хозяйстве, у него нет никаких отчетов, никаких налогов, ни фискальных органов. Таким образом, огромное количество народа высвобождается от налогов, которых давят взятками налоговики, из-за которых человек рискует попасть в тюрьму, потому что вся его вина в том, что он немного скрыл свой заработок, или взять с него взятку, чтобы остаться на свободе. Отменив налоги, отпадает огромный пласт коррупции. Расписав большинство видов деятельности на лицензирование, мы полностью высвобождаемся от коррупции. Сейчас в Арабских Эмиратах коррупции нет, потому что за взятку там нечего купить. Не смотря какой предпринимательской деятельностью хочет заняться человек, он идет и покупает лицензию и занимается ею. Единственно должно проверятся, легально ли он занимается той деятельностью, на которую он получил лицензию системой защиты государства. Какие налоги в таком случае нужно убрать, а какие оставить. Убираем НДС, ИПН, КПН. Оставляем акцизы на все товары облагающиеся этим налогом. Оставляем налог на экологию и на транспорт. Отмененные налоги заменяем налогом с продаж на каждый вид товаров, это не только наполнит казну с проданной лицензией, но и пополнит с каждой продажей налогами. Налог с продаж, это так же хороший инструмент рыночной экономики для регулирования цен. Как это работает. Если мясник продает килограмм говяжьего мяса за 500 тенге, то у него 0 тенге налогов с продаж, потому что эта та рекомендательная цена, которой мясник следует, и вдруг мясник стал продавать мясо за 1000 тенге, 250 тенге налогов с продаж. Если колбаса отечественная превысила по цене финскую, 40% налог с продаж. Чем выше понимается цена, тем выше налог с продаж. Все это делается для того, чтобы люди производящие на нашем рынке, на нашем сырье не задирал цены. И с этих налогов с продаж, нужно содержать министерство семьи и социальной защиты, министерство защиты, министерство здравоохранения и частично министерство образования. Так устроена экономика Сингапура. На все заграничные товары там большой налог с продаж, а на свои произведенные их вовсе нет.

Как поднять сельскую промышленность Казахстана?

Нам нужно купить или разработать свою технологию производства тракторов и комбайнов, так же открыть частные предприятия по производству к ним запчастей и комплектующих. Эти предприятия будут производить достаточное количество и качества специальной техники для сельского хозяйства, которые в свою очередь может через банк предоставлять в лизинг либо в аренду. Производя свою спецтехнику, у нас товар, который мы так же можем продавать соседним странам. Так же, нужно все завезенные оборудования и заводы освободить от таможенных платежей. Если на этом заводе занимают более 70% рабочих мест граждан Казахстана, освобождаются от 50% налогов, снижаются на 50% цены на электроэнергию, и дается 3 года льготного периода существования, таким образом, можно протекционировать свое производство, и тогда смело повысить цены на ввозные товары, которые производятся у нас. Для производства товаров должны быть использованы местное сырье и материалы. Повышая таможенную пошлину на товары, которые не производятся у нас, а производится товар с более низким качеством, мы своих потребителей ставим в положения, когда им деваться некуда, как покупать наше местное производство. Таким образом, производящие местные товары, и пользуясь безысходностью нашего потребителя, не отвечая за качество своих товаров, продают нашему потребителю некачественный продукт. Мы прекрасно понимаем, что по ширпотребу мы никогда не обгоним Китай, что мы никогда не догоним фермеров Голландии сырами, винами - Италию и Францию, автомобилями - Германию… Но мы можем некоторыми товарами выйти на мировой уровень. Мы должны перестать поставлять сырье, мы должно перерабатывать его. Мы должны поставить заводы тонкой ароматики на переработки нефти. Арабы ставят заводы 5-го поколения переработки нефти до тонкой ароматики, до эфирных масел, а мы перерабатываем нефть на мазут, дизель и бензин и так же гоним сырую нефть. Мы можем построить большую перерабатывающую промышленность для своих ресурсов, таким образом мы вырастим в цене, потому что добавочная стоимость будет идти в наш бюджет. Такие производственно-перерабатывающие кластеры обойдутся нам дешевле, чем поставлять им нефть и покупать у них наш бензин, переработанный на их заводах. Таким путем, мы увеличим количество денег в стране, потому что сырая нефть стоит куда дешевле, чем конечный ее продукт.

СССР был удивительным государством. Столько скоплений интеллектуального достояния нет сейчас, по сей день. После развала СССР, огромное количество мозгов утекло на запад, который до сих пор питают даже ту самую Америку. Далеко не нужно ходить, что первый профессор который клонировал овцу, был казахстанцем, который в нашей стране он не нашел применения и должного признания своих мозгов. Сегодня этого добра в стране остаются достаточное количество, его притесняют, не давая возможности развиваться, продолжая выдавливать из страны. С инновационными проектами нынешней нашей системе обложения налогами, обложения взятками, препятствиями вообще ничего нельзя сделать. Но, однако же, есть оставшаяся в Казахстане интеллектуальная собственность у тех людей, которые еще не уехали, которая стоит миллиарды, если не триллионы, которая может сделать научные революции в современных мировых технологиях, и нужно сделать так, чтобы они внедрялись, и у меня есть рецепты, как это можно сделать эффективно. Вот когда мы начинаем говорить о изобретательстве и инновациях, люди которые создают у Президента мнение, что у нас уже ничего нет и все уже разъехались, создают лишь только для того, чтобы строить технологический парк, чтобы говорить что мы построим, а на самом деле распилим деньги, и тогда к нам приедут фирмы, которые привезут нам мозги, а своих мозгов нет, они просто наймут наших ученных. Для того чтобы это обосновывать, они говорят следующую вещь, 2012 году, в мире было получено 162 000 патентов, из них казахстанских 120. Компанию Samsung получил 1800 патентов, компания Bosch 1500, это они выносят наверх, и докладывают Главе Государства о малочисленности патентов, и выносят вывод об отсутствии научного потенциала. И такая схема убеждает Президента и всех остальных, идти по пути привлечения инвестиции с запада, в виде возврата интеллектуальной собственности. Они в этом ошибаются. Причины, по которой многие инновационные проекты не патентуются в стране, это воровство идей, и вторая причина, из 1800 патентов Samsung, которые представляют собой различные кнопки, ручки и комплектующие, все отдельно запатентованные, один патент казахстанский по лечению, например, рака может перевесить во много раз. На первый взгляд, может показаться, что эти категории не сопоставимы. Я имею в виду, что патентом за рубежом защищаются ручки, кнопки, регуляторы и другие всячины. А казахстанский патент, количественно сравнивать нельзя, потому как среди этих 120, может быть 2, которые по стоимости покрывают все остальные 162 000. Эти вещи нельзя сравнивать количественно. Теперь вопрос, как это все внедрить? К сожалению, нужно признать, что все это сейчас без помощи запада, мы внедрить не можем. Но нужно получить такую помощь с запада, чтобы они не украли нашу интеллектуальную собственность, потому что нужно признать, что сегодня они ее воруют, за счет нашей доверчивости и наивности. Как это происходит? Сегодня мы берем патент и отправляем на экспертизу в Великобританию. Экспертиза приходит отрицательная, а потом появляется новый патент английский на то же самое, что мы отправляли. Это страшное преступление против народного достояния страны, потому что это может быть дороже, чем нефть, газ и все остальное вместе взятое. Чтобы этого не произошло, есть формат, такой как Фонд BIRD, который был создан совместно с Израилем и США на паритетных основах Тэдом Шеллом. Этот фонд вывел Израиль на 3 место, после США и Японии во внедрении инноваций. Всеми известная и необходимая флэшка, появилась через этот фонд. Как работает фонд BIRD. У него очень интересная концепция. Тэд Шелл как то сказал, что Америка, Европа и Япония контролируют мировые рынки в высокой технологичной продукции. Сбыт идет с этих фирм, так как у них есть бренды. Когда есть известный бренд, очень сложно продать аналогичный товар, произведенный где-нибудь у нас. Поэтому нужно с этими фирмами создать совместное предприятие на паритетных деньгах 50 на 50, чтобы они не воровали нашу продукцию. Но поскольку они не пойдут на это напрямую с нашими производителями, то нужно создать независимый фонд, как сделал это фонд BIRD. В этот фонд 50% денег положила США, 50% Израиль. Когда создали BIRD, он объявил о своей технологии следующим образом. В фонд приходит изобретатель, приносит свое изобретение, но фонд не дает ему ни копейки денег. Но они берут это изобретение и посылают американскому партнеру, который с Израилем в паритетных деньгах (тут уже исключается вероятность воровства интеллектуальной собственности), и отправляются какому-нибудь крупному венчурному капиталисту или какой-нибудь компании занимающаяся инвестициями в венчурные проекты. Если какой-нибудь наш изобретатель придумывает новую технологию двигателя внутреннего сгорания, то моментально наша сторона фонда дает деньги изобретателю, чтобы он довел изобретения до промышленного образца, а в свою очередь, японская сторона к примеру, дает деньги компании Subaru на освоение нового продукта. И тем самым создавая продукт, мы имеем рынок сбыта. Этим продуктом мы выходим на мировые рынки. Изобретенный продукт остается в нашей стране, более того, изобретатель никуда не уезжает, он обеспеченный человек, и начинает разрабатывать новые двигатели, а компании Subaru, совместно с нашим фондом продает продукцию на мировом рынке. Пусть даже под своей маркой, но мы будем получать роялти, отчисления в этот самый фонд, и фонд будет контролировать, чтобы его не украли.

Теперь мы подошли к главному моменту проблемы в нашей стране - казнокрадство. Из бюджета и из контролируемых министерств берутся деньги, 30-20% доходят до реального применения, остальное крадется. Сколько раз Президент говорил финансируя различные государственные проекты, что если он даст деньги, могут разворовать. Конечно разворуют. И чтобы этого не было, нужно в системе зашиты государства, создать орган, потому что казнокрады крадут деньги налогоплательщиков, который занимается тем, что он выявляет казнокрадство на коммерческой основе. Если он выявляет факт хищения бюджетных средств на сумму 100 миллионов тенге, 10% идут этим людям выявившие этот факт. Применяется похожая система охотников за головами в далеком диком западе, так как у нас другой альтернативы нет борьбы с подобным преступлением. Этому органу даются самые большие полномочия. На западе есть подобные органы. В Англии есть орган называющееся Serious Fraud Office. Если выявлено хищение государственных средств, или если какая-нибудь компания обманула кого-либо на более 5 миллионов фунтов, то этому органу даны полномочия применить арест без санкции прокурора, также наложить арест на все имущество и документы. Они стоят над полицией, над Скотланд-Ярдом. У них собственная следственная система. Если бы у нас существовал такой орган, то проблем с тендерами, с государственными компаниями и проектами использующие государственные деньги, так же афер и обманов среди частных компаний не было бы. Поэтому, исходя из сложившихся ситуаций, нужны такого рода крайние меры, чтобы пресекать на начальном этапе такие преступления. Сотрудники данного органа будут получать колоссальные оклады, где люди будут работать, боясь потерять такую работу, а злоупотребления ими полномочий могут отягчить их положение втрое больше чем рядовой гражданин за аналогичное преступление. Те полномочия, которые получат данный орган, нет у счетной палаты, ибо, сколько факторов хищения она выявляет, но перейти к реальным действиям пресечения они не могут. Массы дел, доказывающие факты преступлений складывают под столами и на этом все, потому что их тоже коррумпировали.

От вида власти, удовлетворение людских потребностей не сильно зависит. При монархии в Арабских Эмиратах, люди живут там хорошо. При диктаторстве тоже можно жить хорошо. При диктаторе Аугусто Пиночета, в страну привлекли иностранные инвестиции, были проведены пенсионные реформы и налоговой системы, и именно при диктаторе Пиночете, Чили стал одним из самых богатых стран Латинской Америки. При диктаторе Сингапура Ли Куан Ю, были подняты производства, после отделения от Малайзии и объявления Индонезии войны. К 1980 году, Сингапур стал одним главных экспортеров электроники, 1990 году, вошел в тройку центров переработки нефти, а к началу 21 века стал финансовым центром Юго-Восточной Азии. При нем ВВП страны на душу населения увеличился в 40 раз. Во всех мировых рейтингах Сингапур входит в тройку лидеров по уровню образования, медицинских услуг, качеству жизни, отсутствию коррупции и глобализации экономики.

Ли Куан Ю диктаторски искоренил преступность и коррупцию. Чтобы посадить члена триады достаточно было трех свидетелей, анонимных для публики. Без суда можно было держать человека за решеткой два года. Кроме того, Ли Куан Ю расправлялся с любым из своих соратников, заподозренных во взятке. Жестко подавлял оппозицию. Сейчас ему 90 лет.

В Сингапуре до сих существует смертная казнь за провоз наркотиков, практикуются телесные наказания. Вместе с тем, Сингапур — едва ли не единственное в мире государство, которое, по словам бывшего генсека ООН Кофи Аннана, сумело воплотить в жизнь мечту развивающихся стран — осуществить прорыв «из третьего мира в первый». О работе Муамара Каддафи можно и не говорить. Ясно лишь одно, что после него уже Ливия не будет жить так богато. Саддам Хусейн и Чон Ду Хван не смотря на антидемократическое правление страной, их политика улучшила многие проблемные сектора экономики и социальной политики, чего у нас в стране пока нет. И таких диктаторов много, которые, не смотря на виды правления, сумели поднять экономику страны. Коммунизм в Китае не мешает динамично развивать экономику страны. 85% всех товаров в мире производятся в КНР. Даже при социализме в Швеции люди живут отлично. Из всего этого можно сделать один вывод, что отсутствие демократической системы в стране, не может помешать развитию экономики страны. Живется плохо лишь тогда, когда в стране нет рыночной экономики, потому что при ее отсутствии, экономика любой страны не жизнеспособна. И только по этой сути я не являюсь оппозиционером, и больше всего не хочу смены власти. Я просто в существующей системе власти, в существующей системе координат, предложить способ главную задачу страны. И я уверен, что на верхах чиновники ломают тоже над этим голову. Потому что получив такую должность ты не можешь жить спокойно, имея огромную ответственность в управлении структурой, которая и так неуправляема. Так вот, я предлагаю то, что когда-то сделал Дэн Сяопин. Чтобы провести любую реформу, нужно выявить, что сегодня в Казахстане мешает нам развиваться, далее мы выяснили, какова главная задача страны, чтобы Казахстан стал цивилизованным государством, так же мы выяснили, какие барьеры в стране у нас есть и есть ли способы их устранения. Почему я сравниваю это с Дэн Сяопином, потому что ни одна реформа, если она не привязана к конкретной ситуации не бывает успешной. Что сделал Дэн Сяопин, когда пришел к власти и почему его считают великим, и как он вытащил Китай на те показатели, на которых он прибывает? Дэн Сяопин пришел после культурной революции и Мао Цзэдуна. При Мао всех людей отправили в села и деревни, города были пустые, не было культуры, где люди жили впроголодь. Что сделал Дэн Сяопин? Он ситуацию в стране взял как данность, с которой надо начинать реформу. Начни он с чего-то другого, никогда Китая не было бы. Что сделал Дэн Сяопин. Если человек хотел заняться посевом риса, сои или разводом свиней, он должен был это заявить. Дэн Сяопин поставил всем живущим в деревнях условие, если человек занимается разводом свиней, первую свинью он должен был продать по самой низкой цене государству, потому что ему нужно кормить город, если выращивает рис, то первый мешок он так же должен был продать государству, а все остальное он дал возможность продавать на свободном рынке. Уже в 90 годы, миллиардный Китай был сыт, и второе что сделал Китай, пошел второй этап реформ - открытие экономических зон. Я предлагаю сделать почти тоже самое. Мы берем модель существующий в Казахстане с его огромным полчищем существующих бюрократов, который каждый из них является тромбом нынешней власти, которые обложили всех взятками, колоссальным казнокрадством. Модель нашей бюрократии вылепила такие законы, которые называются коррупционными ловушками. У нас есть инструмент для достижения данных целей - это наш Лидер, наш Президент, который за 23 года создал такое государство, где сконцентрировано сотни национальностей и культур, религий и конфессий, которые живут в мире и согласии, который построил новую столицу на пустынном городе, который разваленную страну собрал по крупицам. Это колоссальная его заслуга, который так же создал вертикаль власти, который он может заставить работать так, как он хочет.

Сейчас если это все не начать решать, то начиная от мелких проблем в структуре власти, как раковая опухоль разрастется и даст метастазу. Вместо кардинального изменения структуры власти, нужных для страны и народа реформ, мы можем, конечно, бороться такими явлениями как коррупция и казнокрадство, путем арестов одних структур, но, не смотря на это, соседняя структура будет делать то же самое, что делала изначально предыдущая структура. И это неизбежно и таким образом борьба ни к чему не приведет. Поэтому нужны чрезвычайные меры, такие как я описал. И тогда в стране разовьется средний и малый бизнес, народ станет богатым и счастливым, потому что удовлетворятся 9 необходимых потребностей человека. Сегодня не удовлетворены ни один пункт из 9 потребностей, в чем нуждается каждый человек. Даже имея большие деньги, человеку приходится тратить свои деньги за рубежом, покупая товары, продукты питания, здоровье и образование, повышая при этом доходы других стран, нежели свои. Это все потому, что даже богатый человек в собственной стране не видит, что 9 из 9 потребностей реализуются в стране. У нас нет медицины, образования, туризма, защиты, товаров и услуг который может себе позволить даже состоятельный человек.

Для того чтобы мы хоть немного уже вспомнили о простом народе, которые составляют 99% по отношению к нашим политикам, которые платят налоги и голосуют за нынешнюю власть, нужно чтобы эту предложенную систему не просто прочли и услышали, а начли уже внедрять, чтобы увидеть свой народ счастливыми и богатыми, и чтобы были обоснования возведения памятников при жизни. Тогда мы бы могли увековечить имя и образ нашего Президента, который приблизил нас к новому и светлому, чтобы бедный наш народ не чувствовал себя одиноким и покинутым, не защищенным, голодным, раздетым и разутым, необразованным, больным человеком не имеющим крыши над головой в собственной стране.

В заключении хочется закончить одним анекдотом, который мне как то рассказали, и который можно отнести к ситуации ныне. Михаил Сергеевич Горбачев рассказал однажды анекдот про себя. У Никсона тысячи телохранителей и один из них террорист. Он не знает кто. У Миттерана тысяча любовниц, одна из них больна СПИД-ом, он не знает какая. У меня тысяча экономистов, и один из них умный, но я не знаю кто.

Следите за новостями zakon.kz в:
Поделиться
Если вы видите данное сообщение, значит возникли проблемы с работой системы комментариев. Возможно у вас отключен JavaScript
Будьте в тренде!
Включите уведомления и получайте главные новости первым!

Уведомления можно отключить в браузере в любой момент

Подпишитесь на наши уведомления!
Нажмите на иконку колокольчика, чтобы включить уведомления
Сообщите об ошибке на странице
Ошибка в тексте: