Депутаты обеспокоены работой казахстанских авиакомпаний
Zakon.kz
Депутаты направили запрос премьер-министру, чтобы разобраться, почему в последнее время участились аварийные ситуации с воздушными судами казахстанских авиаперевозчиков.
Кроме того, народным избранникам не дает покоя, что уже более пяти лет отечественные авиакомпании находятся в «черных списках» Евросоюза. Вот и еще одного чартерного авиаперевозчика на днях лишили лицензии транспортные прокуроры Алматы.
У авиакомпании Luk Aero нет собственных самолетов, чем был нарушен закон. При проверке прокуроры обнаружили пустые ангары. Для осуществления рейсов перевозчик арендовал воздушные судна у украинских коллег. В связи с этим, было решено отозвать лицензию у Luk Aero.
«Выявлены факты несоблюдения авиакомпанией сертификационных требований и ограничений, предусмотренных действующим законодательством. Так, у авиакомпании не имелись воздушные суда, чем нарушены требования ст. 60 Закона «Об использовании воздушного пространства РК и деятельности авиации», - сказал Асхат Шарипов, авиационно-транспортный прокурор Алматы.
Отметим, Luk Aero появился на рынке чартерных авиаперевозок относительно недавно. В сентябре 2012 года компания получила сертификат эксплуатанта, а с лета следующего года начала осуществлять перевозку пассажиров в Турцию и Грецию.
«Здесь трудно каким-то образом оспаривать решение прокуратуры, решение Комитета гражданской авиации. Действие наших органов и прокуратуры, и авиационной администрации совершенно верны», - подчеркнул Владимир Куропатенко, Президент Ассоциации авиаперевозчиков Казахстана.
Только по городу Алматы, по последним подсчетам, базируются почти 60 авиакомпании. И это не первый подобный случай, когда прокуратура отзывает лицензию у перевозчиков.
«Были многие авиакомпании, которые пострадали. Но пострадали из-за слабой авиационной администрации. Как специалисты, они не могли объяснить, почему у той или иной авиакомпании они приостанавливали свидетельство», - добавил Владимир Куропатенко.
Руководство авиакомпании отказалось от официальных комментариев. Но сообщили, что не согласны с отзывом лицензии, так как после недавних поправок в законе авиаперевозчик попросту не успел адаптироваться к новым изменениям. Теперь Luk Aero придется приобретать собственные воздушные судна и заново подавать заявку на лицензию. Но компания все еще продолжает продавать билеты юридическим лицам.
Шокан Алхабаев, РашидШукуралиев, Рашиддин Якупов, ТК «Алматы»
Поделитесь новостью
Читайте также
Если вы видите данное сообщение, значит возникли проблемы с работой системы комментариев. Возможно у вас отключен JavaScript