В Мангистауской детской больнице отказались помочь двухлетнему ребенку
Zakon.kz
Нурие сказали, что приемные часы закончились, а экстренных показаний к осмотру нет.
Жительнице Актау Нурие Усовой и ее двухлетней дочери отказались помочь в Мангистауской детской больнице. Нурия, забрав дочку Амелию из садика, обнаружила, что у ребенка идет гной из уха. Она обратилась в Мангистаускую детскую больницу за консультацией лор-врача. В помощи матери двухлетней девочки было отказано.
Нурия приехала в детскую больницу около пяти часов вечера. Педиатр направил ее к хирургу. Он, в свою очередь, перенаправил Нурию вместе с дочкой в лор-отделение. У ребенка на тот момент, по словам Нурии, уже были обильные гнойные выделения из уха.
- Воспитатели своевременно не сообщили мне, поэтому я смогла попасть в больницу только после того, как забрала ребенка из садика. Я сразу же приехала в больницу. Лор-врач вышла и даже не стала осматривать ребенка, сказав, что часы консультации закончились и чтобы я пришла завтра или шла к участковому лору. Участковый лор у нас принимает с 8 до 13.00. Получается, мне нужно было ждать еще день, чтобы взять направление и снова приехать в эту больницу. Врач просто захлопнула передо мной дверь и зашла в кабинет. И я включила телефон и стала снимать на видео, как она меня полностью игнорировала. Дома я уже вызывала скорую помощь. Врачи приехали, осмотрели ребенка и сказали снова обратиться к лор-специалисту. Я пошла уже в частную клинику за консультацией. Хорошо, что у меня деньги есть. А у кого их нет, видимо вынуждены будут умирать на пороге больницы, - говорит Нурия Усова.
Лор-врач Асель Килдалиева разъяснила ситуацию.
- Время было 17:15, когда женщина подошла на прием. Я ей в коридоре объяснила, что у нас консультации проводятся с 10.00 до 12.00. Жалоб на боли не было, только гноетечение. Я ей объяснила, что она должна была обратиться в поликлинику, которая работает до восьми вечера. У нас стационар и мы должны своих детей обслуживать. У нас экстренная служба, мы принимаем детей с инородными телами и острыми болями. А в таких случаях, как этот, родители должны обращаться к участковому врачу, который в случае необходимости должен был дать направление к нам на госпитализацию. Детей до года мы принимаем с любыми жалобами, а также детей из отдаленных районов, потому что у них нет возможности обратиться в другое место. В Мунайлинском районе сейчас нет лор-врачей, поэтому мы их принимаем. У меня тоже есть дети и я обычно детям не отказываю, - отметила Асель Килдалиева.
Главный врач Мангистауской детской больницы Камшат Турсынбекова отметила, что в больнице работает служба внутреннего аудита. Этот случай будет детально рассмотрен. Если вина врача подтвердится, будут приняты соответствующие меры.
- Какая ситуация была, я не знаю. Врач должна была хотя бы посмотреть ребенка и сказать, что если экстренная помощь не требуется, нужно обратиться к участковому врачу. Сейчас надо провести расследование, и если врач виноват, она будет наказана. Я ее не оправдываю. Если бы мама обратилась ко мне, мы бы разобрались. У нас есть дежурные врачи, если состояние ребенка не представляет опасности, они говорят, что дальше делать, куда обращаться. Если действительно для жизни есть угроза, мы вызываем даже врача из дома. Для этого у нас есть транспорт, мы его привозим и он оказывает помощь. Гнойный отит определяют на плановом осмотре, этот процесс экстренной помощи не требует. А у лор-врача рабочий день до 17.00. Асель Килдалиева - хороший доктор, у нас она работает второй год. Проводит очень много совместных операций, тем более, что это отделение мы открыли всего два года назад. Она грамотный специалист, который в любое время приезжает на экстренные вызовы. Может после тяжелой операции сыграл человеческий фактор или еще какие-либо причины. Нужно разбираться, - отметила Камшат Турсынбекова.
Станислава Куцай
Поделиться
Если вы видите данное сообщение, значит возникли проблемы с работой системы комментариев. Возможно у вас отключен JavaScript