Лента новостей
0

Казахстанский историк недовольна тем, как модельеры обращаются с национальным орнаментом

Zakon.kz, фото - Новости Zakon.kz от 17.12.2014 16:46 Zakon.kz
Под удар критики попали слишком крупные узоры, их простота и несоответствие цвету, а еще остроконечные шапки саукеле.
Казахстанский историк подвергла критике работу отечественных дизайнеров, сообщает телеканал КТК. По мнению Ирины Ерофеевой, модельеры спустя рукава шьют национальную одежду. Под удар критики попали слишком крупные узоры, их простота и несоответствие цвету, а еще остроконечные шапки саукеле. Ученый уверяет: предки казахов носили совсем не такую одежду. Дизайнеры за словом в карман не полезли и на все нападки ответили: мол, на то они и художники, чтобы творить и создавать новое. И только модницы продолжают заказывать и носить все новые и, к слову, совсем не дешевые наряды в этностиле.

Все чаще на свадьбах или просто на вечеринках мы встречаем знакомые этнические мотивы – узоры кошкармас, остроконечные шапки, изделия из войлока. Именно по ним, как правило, у нас и складывается представление о классических национальных нарядах. Но все это попало под шквал критики авторитетного специалиста, хранителя культурного наследия номадов. Ирина Ерофеева уже более полувека изучает казахскую историю.

Ирина Ерофеева, историк:
- Дело в том, что чапаны, которые продаются сейчас - используется слишком укрупненный вариант этого орнамента, который по сути никогда не был на этих костюмах, это было изящнее и мельче. Это просто слепо копируется вариант театральный, который слепо копирует, который делается для кино и театра, для того, чтобы там это было видно крупно.

Дизайнеры мнения уважаемого историка не разделяют. К примеру, Айгуль Жансерикова, которая уже 10 лет создает изделия из войлока, уверена: каждая авторская работа должна быть по-своему оригинальной. И здесь совсем необязательно в точности соблюдать исторические параметры.

Айгуль Жансерикова, дизайнер:
- Дизайнер на то и дизайнер, чтобы выражать свои эмоции, свою фантазию, как-то по-другому, по-новому преподнести тот же наш национальный орнамент.

Но если с орнаментом после долгих споров разобраться всё же удалось – ведь изменить его кардинально просто невозможно – то как быть с цветовой гаммой? Ее, по мнению Ерофеевой, изменили нещадно, нарушив все каноны.

Ирина Ерофеева, историк:
- Типы головных уборов были характерны для правящей аристократии, для элиты, торе или чингизидов, а другой тип головных уборов был характерен, это более мусульманские, и цветовая гамма, соответственно, для представителей святого сословия или кожа. Или для кочевых казахов, в головных уборах которых тоже наблюдались определенные стилевые особенности.

Но у дизайнеров есть что ответить и на этот выпад. Свои творения они объясняют любовью к национальным мотивам в одежде.

Айгуль Жансерикова, дизайнер:
- Вот сейчас одежда в этностиле - это не национальный костюм, она как раз содержит элементы казахского орнамента, очень пикантно, очень красиво, как-то модно, стильно, наша молодежь тоже сейчас носит эту одежду.

Сегодня коллекции казахстанских дизайнеров пользуются популярностью у наших модниц. Например, вот такое платье можно увидеть на невесте во время тоя кыз-узату.

По одному из казахских поверий, девушка, которая выходит замуж, символизируется с улетающей из гнезда родителей птицей. Дизайнер вдохновилась  павлином. Рукава – крылья, шлейф подлиннее, по-своему обыграны цвета. Потому что так красивее,  уверена модельер. И вот с этим уж точно не поспорить. 


Следите за новостями zakon.kz в:
Поделиться
Если вы видите данное сообщение, значит возникли проблемы с работой системы комментариев. Возможно у вас отключен JavaScript
Будьте в тренде!
Включите уведомления и получайте главные новости первым!

Уведомления можно отключить в браузере в любой момент

Подпишитесь на наши уведомления!
Нажмите на иконку колокольчика, чтобы включить уведомления
Сообщите об ошибке на странице
Ошибка в тексте: