В Казахстане найдены рецепты 20 забытых национальных блюд
Zakon.kz
Каждый народ несет в себе генетическую привязанность к определенной пище, которая лучше усваивается организмом и более полезна для здоровья.
В Казахстане возрождается национальная кухня. В результате исследований найдены, презентованы и обнародованы рецепты около 20 блюд. Об этом в ходе круглого стола с дегустацией национальных блюд на тему «К национальным источникам вкуса» рассказала зампредседателя центра национальных ценностей «Отбасым», лидер представительства международной организации «Слоу фуд» Ханым Ахметова, передает корреспондент BNews.kz.
Круглый стол является итоговым мероприятием текущего года по проекту, который реализуется членами центра «Отбасым» с 2013 года при поддержке национальной комиссии по делам женщин и семейно-демографической политике при Президенте РК и ПРООН.
«Мы ездили по Казахстану. Были на севере, востоке, юге, западе - искали тех людей, которые знают редкие блюда. Например, блюдо жургем. Это делается из внутренностей барашка, промывается, чистится, красиво заплетается косичками и подается. Мы искали эти блюда, нам показывали их наши бабушки, потом мы их в городских условиях возродили, готовили и сейчас можем их показать», - рассказала Х.Ахметова.
По словам Ахметовой, в результате исследований найдены, презентованы и обнародованы рецепты около 20 блюд, которые стали забываться, как в связи с их редким приготовлением, так и в связи с увлечением нынешнего поколения кухней других народов, быстрым питанием. В то же время научно доказано, что каждый народ несет в себе генетическую привязанность к определенной пище, которая лучше усваивается организмом и более полезна для здоровья.
«Мы ежедневно теряем вкусы продуктов. У нас 50 лет назад были продукты, сейчас их нет. Поэтому международная организация объявила год «Ковчег вкуса» - забытые продукты восстановить, возобновить, искать их и внести в каталог - «красная книга», так можно его назвать. И оставить наследие нашим потомкам. Основная наша задача - встретить ЭКСПО-2017 на международном уровне. Что мы можем показать? Конечно, мы должны показать свои национальные блюда, приготовить их, подать, сервировать в нашем национальном стиле. И подача национальных блюд - это наш бренд», - рассказала Х.Ахметова.
Напомним, «Слоу Фуд» - это международная эко-гастрономическая некоммерческая ассоциация. Терра Мадре (мать Земля) проект «Слоу Фуд», направленный на создание международной сети производителей продуктов питания, поваров, преподавателей и молодежи, которых объединяет желание создать систему вкусного, чистого и честного производства продуктов.
Надежда Лыкова
Поделиться
Если вы видите данное сообщение, значит возникли проблемы с работой системы комментариев. Возможно у вас отключен JavaScript