Лента новостей
0

Каков расклад сил на старте нового сезона королевских автогонок?

Zakon.kz, фото - Новости Zakon.kz от 04.03.2015 17:15 Zakon.kz
Вслед за окончанием зимних тестов Eurosport.ru оценивает форму ведущих команд применительно к первой гонке сезона - Гран-при Австралии.
 Скрыв свою истинную скорость в ходе двух первых февральских серий испытаний, Mercedes все равно не смог откреститься от статуса безоговорочного фаворита и в конце месяца нехотя приоткрыл карты. В суммарной таблице тестов в Барселоне Нико Росберг и Льюис Хэмилтон расположились на двух верхних строчках, причем оба результата были показаны на Soft, а не на SuperSoft, который сам по себе позволяет сделать машину быстрее минимум на несколько десятых.

Совершенно не беспокоящегося насчет чистой скорости босса Mercedes Тото Вольффа сейчас тревожит совсем другой момент: поведение болида с полным баком. С этой проблемой немецкая конюшня успешно справилась в прошлом году благодаря экономичному мотору, но сейчас вынуждена опять искать противоядие, ведь покрышки в 2015-м стали несравнимо мягче. Чтобы вновь, как два и три сезона назад, не пасть жертвой повышенного износа шин на заре Гран-при, обладатели Кубка конструкторов на тестах почти неизменно выступали в гоночной конфигурации и в качестве приоритета выбрали именно управляемость. Росберг и Хэмилтон в этом плане провели в Барселоне очень серьезную работу, но оценить ее продуктивность оба они смогут только через полторы недели в Австралии. Износ шин – такая вещь, которая познается исключительно в сравнении и в прямой борьбе.

С аналогичной проблемой в Австралии предстоит бороться и Williams, который в столице Каталонии напомнил, что по-прежнему обладает второй по скорости машиной чемпионата. Но это на одном летучем круге, отстоять же свои позиции на трехсоткилометровой дистанции британской конюшне будет не в пример сложнее. По-настоящему изощренного шасси в Гроуве не было вот уже почти 20 лет – со времен Жака Вильнева, из-за чего команда Фрэнка Уильямса и в сверхуспешном прошлом году завоевала место в тройке далеко не сразу. Вырваться вперед по отношению к Скудерии Williams осенью 2014-го во многом позволил фактор шин, которые к концу сезона почти прекратили изнашиваться, но теперь все должно быть иначе: радикальное смягчение резины на руку уже Ferrari.

В квалификации новый коллектив Себастьяна Феттеля, наверное, все-таки окажется позади – в районе третьего ряда, но вот в гонке (особенно на первых кругах) просто обязано сказаться легко читающееся преимущество шасси SF15 T. Бережливое отношение к резине было отличительным признаком итальянской конюшни даже год назад, а теперь значимость этого козыря резко возрастет на фоне повышения скоростей и снижения износоустойчивости Pirelli. Степень потенциала SF15 T на дистанции Гран-при демонстрирует хотя бы такой факт: моделируя гонку в Барселоне, Феттель на каждом комплекте шин оставался в пределах секунды от своего лучшего времени в течение двух десятков кругов. Из общего ряда слегка выбился лишь короткий отрезок перед вторым и последним пит-стопом, но в 2014-м с этим темпом четырехкратный чемпион мира все равно выиграл бы «Гран-при Испании», причем с огромным отрывом. На бумаге гоночная форма Ferrari выглядит многообещающе, и если новый двигатель соответствует качеству шасси – особенно в смысле расхода топлива, реальной целью представляется и победа, а не только подиум. Для этого, правда, Mercedes обязательно должен проявить слабость в работе с резиной на дистанции.

Одновременно итальянской конюшне не стоит упускать из виду Red Bull, который зимой на тестах был самым загадочным их участником. Как и Mercedes, команда Кристиана Хорнера принципиально не гналась за скоростью, использовала преимущественно жесткие составы шин и фокусировалась в основном на сугубо гоночном формате. Понять, где именно находится на недорисованной картине RB11, в этой связи очень сложно, особенно держа в уме мотор Renault, чья невероятная прожорливость вряд ли осталась в прошлом. Задействовав скрытые резервы (а скорость в запасе у него, несомненно, есть, ведь лучшие результаты в Барселоне Даниэль Риккардо и Даниил Квят показали на Soft, а не на SuperSoft), Red Bull примерно с равной степенью вероятности способен предстать в Мельбурне второй, третьей или четвертой командой.

Опуститься ниже экс-обладателю Кубка конструкторов будет невероятно тяжело: уж больно безнадежен McLaren – вот с ним как раз все ясно. Зимой многострадальный коллектив Рона Денниса расписался в полной неготовности к сезону, не сумев толком настроить ни аэродинамику, ни новый двигатель Honda, да еще и на месяц потерял Фернандо Алонсо, которому после аварии на тестах врачи строго-настрого запретили до конца марта садиться за руль. Точную причину вылета двукратного чемпиона мира в Уокинге тоже никто не назвал (ссылку на сильнейший ветер испанец отказался принять) – и это обстоятельство как нельзя лучше характеризует хаос, царящий в британской команде. Самое же главное, что ей попросту не с чего прибавлять прямо сейчас: не в пример Red Bull, который год назад в похожей ситуации словно на лифте подняли великолепное шасси и многолетние наработки, McLaren в 2015-м начинает все абсолютно с чистого листа и если и придет в себя, то уж точно не сразу.

eurosport.ru

Следите за новостями zakon.kz в:
Поделиться
Если вы видите данное сообщение, значит возникли проблемы с работой системы комментариев. Возможно у вас отключен JavaScript
Будьте в тренде!
Включите уведомления и получайте главные новости первым!

Уведомления можно отключить в браузере в любой момент

Подпишитесь на наши уведомления!
Нажмите на иконку колокольчика, чтобы включить уведомления
Сообщите об ошибке на странице
Ошибка в тексте: