Совершение хаджа казахстанцами под угрозой срыва
Zakon.kz
Официальная позиция АТАК относительно ситуации сложившейся вокруг хаджа верующих из Казахстана.
Ассоциация туристских агентств Казахстана (АТАК) выражает беспокойство в связи с ситуацией сложившейся с отправкой казахстанских паломников в хадж. Исполнение священного долга мусульманами Казахстана может не состояться. Об этом заявил официальный представитель Ассоциации Денис Кривошеев, передает Zakon.kz
Как сообщил представитель АТАК, Духовное управление мусульман Казахстана (ДУМК) заключило меморандум с Королевством Саудовская Аравия о разделении квоты в 5000 человек выделенной для Казахстана, на две равные части. Одна из которых отправятся в путь, на бортах авиакомпании Саудитского национального перевозчика FLYNAS, вторая вылетит на священную землю с авиакомпанией СКАТ, так как только эта авиакомпания, изъявила желание летать в данном направлении.
В связи с этим, АТАК беспокоит несколько вопросов, которые касаются предпринимателей и конечного потребителя - паломника. В стране около 20 туристских компаний, которые осуществляют работу в этом направлении и практически все они оказались в затруднительном положении. Эти же вопросы поднимались 17 июля 2015 года на совещании в министерстве индустрии и развития собранного по инициативе НПП «Атамекен»:
1. У рынка отсутствует информация о датах вылета на бортах авиакомпаний SCAT и FLYNAS, что в конечном итоге чревато необратимыми последствиями для паломников. Важно отметить, что время уже потеряно, так как dead-line определен на 18.07.2015г. Сроки подготовки туриста-паломника не менее двух месяцев, а Хадж в этом году с 10 по 13 сентября. Известно, что на время хаджа аэропорты городов Джидда и Медина получают огромную нагрузку и тем не менее, казахстанская сторона еще не заявила даты вылета /возврата, что грозит нашим паломникам остаться дома.
2. Как оказалось еще одна проблема заключается в меморандуме, подписанном ДУМК и властями Саудовской Аравии, в котором прописаны требования, не только обязать наших сограждан лететь авиакомпанией СКАТ и FLYNAS, но и критически изменить сроки пребывания в королевстве. Согласно достигнутых договоренностей пребывание паломника, на территории Саудовской Аравии должно составлять более 20-ти дней, что удорожает стоимость тура. В прошлые годы, казахстанские паломники находились в хадже от 10 до 18 дней, при этом стоимость поездки составляла в среднем около 3800 USD. После внесенных изменений, стоимость вырастит до 4400 USD.
3. На лицо ущемление прав предпринимателей, которые в прошлые годы могли предоставлять разные по стоимости туристский пакеты от эконом класса до уровня VIP.
4. Создается искусственная монополия, которая ограничивает свободу выбора в части право воспользоваться другим вариантом вылета. В сравнении авиабилеты на регулярные рейсы авиакомпаний Turkish Airlines, AirArabia, EtihadAirways, FlyDubai дешевле на несколько сотен долларов США. Что в свою очередь негативно влияет на ценообразование тур продукта.
5. Также возникают технические вопросы. Авиакомпания FlyNAS не имеет представительства в Казахстане, что усложняет процедуру выписки авиабилетов. Ставит вопрос надлежащего обслуживания рейсов по прибытию. Даже не смотря на то, что Саудитской стороны завили о желании в ближайшем будущем отрыть представительство, это дело отдаленного будущего, тогда как подготовка к хаджу в полном разгаре.
Как отметил Д.Кривошеев, позиция ДУМк вызывает большой вопрос у туристского сообщества. "Какова сегодня главная цель Духовного управления мусульман Казахстана? Укреплять веру народа. Вносить вклад в сохранение стабильности в обществе, межнационального и межконфессионального согласия. Призывать людей к добру, единству, верному служению своему Отечеству. В этом списке нет ни слова о том, что управление занимается регулированием предпринимательской деятельности в Казахстане. Для этого существуют правительство и бизнес ассоциации. Заключенный меморандум между двумя религиозными структурами Казахстана и Саудовской Аравии, изменяют правила для предпринимателей Казахстана, что в конечном итоге приводит к удорожанию услуг для конечного потребителя – паломника", - отмечают в АТАК.
На данный момент АТАК совместно с Национальной Палатой Предпринимателей «Атамекен», проводит активную работу в разрешении сложившейся ситуации. В ближайшее время на площадке НПП РК «Атамекен» будет проведена пресс-конференция с участием всех заинтересованных лиц, в том числе представителей ДУМК, ДИТ РК при МИР, заинтересованных авиакомпаний, туристских операторов и агентств, и отраслевых ассоциаций.
Сегодня сложилась ситуация, когда рынок туристских услуг, не успев оправиться после громкого скандала с TENGRITRAVELSYSTEM, рискует получить новую волну нестабильности и подвести пять тысяч человек.
Поделиться
Если вы видите данное сообщение, значит возникли проблемы с работой системы комментариев. Возможно у вас отключен JavaScript