Куда обратиться в случае нарушения ваших прав

Zakon.kz, фото - Новости Zakon.kz от 29.04.2016 21:59 Zakon.kz
Звоните в Call-Центр Генпрокуратуры РК по номеру 115.

Одним из приоритетных направлений органов прокуратуры является защита прав и свобод физических лиц при рассмотрении их обращений, сообщает Авиационная транспортная прокуратура города Алматы.

Как отмечается, для реализации данного направления, а именно защиты прав лиц обратившихся в органы прокуратуры, для получения информации по вопросам рассмотрения обращений, генеральным прокурором РК утверждена инструкция «О работе Call-центра Генеральной прокуратуры Республики Казахстан».


Call-Центр производит приём и регистрацию обращений:

- по вопросам обжалования действий органов уголовного преследования, выразившихся в необоснованном отказе в регистрации заявления и сообщения об уголовном правонарушении, о розыске без вести пропавшего, незаконном доставлении, задержании и аресте;

- о нарушениях прав предпринимателей, в том числе связанных с неза-конными проверками;

- о нарушениях трудовых прав граждан, в том числе связанных с невы-платой заработной платы;

- о нарушениях прав женщин, несовершеннолетних детей и об охране материнства;

- о нарушениях прав инвалидов;

- о фактах несоблюдения прав граждан на доступность и бесплатность медицинской помощи, оказываемой медицинскими учреждениями в рамках гарантируемой помощи, оказываемой медицинскими учреждениями в рамках гарантированного объема бесплатной медицинской помощи;

- по вопросам обжалования действий коррупционного характера сотрудников органов прокуратуры.

При необходимости могут быть зарегистрированы обращения не предусмотренные вышеуказанным перечнем, в том числе касающиеся нарушений конституционных прав и свобод граждан, содержащие сведения об угрозе государственной и общественной безопасности, имеющие большой общественный резонанс и способные привести к различным негативным последствиям;

- разъяснение порядка подачи обращений органы прокуратуры и оказания ими государственных услуг;

- информирование заявителя о состоянии и результатах рассмотрения обращений в органах прокуратуры;

- предоставление сведений справочного характера в пределах установленных законодательством (к примеру: о местонахождении и почтовых адресах государственных и правоохранительных органов, их телефонах доверия и другой информации).

При этом указывается, что сотрудники Call-Центра не дают юридических консультаций, рекомендаций правового характера, за исключением разъяснений о порядке подачи обращений в органы прокуратуры.

В случае нарушений ваших прав и свобод обращайтесь в Call-Центр по номеру телефона «115».


Поделиться новостью
Следите за новостями zakon.kz в:
Если вы видите данное сообщение, значит возникли проблемы с работой системы комментариев. Возможно у вас отключен JavaScript
Сообщите об ошибке на странице
Ошибка в тексте: