Владимир Кехман: «Считаю, что у каждого театра должно быть свое лицо»
Zakon.kz
Гендиректор Новосибирского театра Владимир Кехман продолжает налаживать культурные связи с Астаной.
1 декабря он привез в столицу оперу Дж. Пуччини «Турандот», сообщает Zakon.kz.
- Поделитесь своими впечатлениями от Астаны.
- От Астаны у меня самые грандиозные впечатления, также я под большим впечатлением от «Астана Опера», не побоюсь этого сравнения – лучший театр в Европе. С точки зрения технической – однозначно завоевывает первые позиции, с точки зрения эмоциональной - выдержан в колорите, делающим его произведением искусств. Мы благодарны руководству театра, что нас пригласили. Почетно, что выступаем именно в День Первого Президента Казахстана. Нурсултан Назарбаев вносит огромный вклад в формирование культуры Казахстана и России. Надеюсь, что в будущем нас ждет огромная перспектива взаимоотношений между двумя театрами.
Успешный человек, хороший семьянин, генеральный директор Новосибирского государственного театра оперы и балета, художественный руководитель Михайловского театра ответил на вопрос, как же удается совмещать две должности одноременно.
- Мою деятельность мне удается совмещать в самолете (смеется). Три дня в Петербурге, два дня в Новосибирске и перелеты через Москву, либо четыре дня в Новосибирске, потом один день в Москве и два в Петербурге, и это длится на протяжении полутора лет.
На вопрос, какие пути развития оперы он видит на пространстве СНГ, г-н Кехман сразу не может дать ответ, выдержав паузу, размышляет.
- Очень сложный вопрос. У каждого региона есть своя специфика. Например, все, что хорошо применимо в Петербурге, не означает, что это будет хорошо воспринято в Новосибирске. Очень важный момент – коллективы. Я считаю, что у каждого театра должно быть свое лицо. Задача любого интенданта или художественного руководителя – создание коллекции, связанной с возможностями театра (творческими и техническими), а также публики, с которой мы работаем. В этой части нет общего рецепта. Все очень персонифицировано, связано с регионом, где находится театр. Это очень серьезный и долгий труд – создать коллекцию, чтобы публика постоянно приходила и смотрела ее.
- Тогда остановимся на конкретном примере – Новосибирский театр, чем планируете удивлять публику в грядущем сезоне?
- Мне Лев Абрамович Додин – известный режиссер, художественный руководитель малого театра Европы сказал такую вещь: «Твоя задача – делать хотя бы одну премьеру, но очень качественно». Все зависит от того, как складываются обстоятельства: какое финансирование, нужно ли серьезно расширять репертуар. В следующем году у нас будет 4 премьеры. Мы вернули молодежь в театр, вернули тот зрительский интерес, а значит, это уже 90 % успеха. У нас хорошие продажи билетов. Что касается декабря и середины января – все продано.
- В Астану вы привезли «оперу-квест» «Турандот», тоже хотели удивить столичную публику новым форматом?
- У нас в Новосибирском театре есть несколько новых форматов, один из них – то, что мы делаем для молодежи – «опера-квест». Перед тем, как смотреть оперу, находясь в театре, мы предлагаем познакомиться с сюжетом. Сейчас готовится опера-триллер «Бал-маскарад», такая «игра» между нами и зрителями. Надеюсь, вашей публике понравится, ну а для нашей, это была самая популярная опера прошлого сезона.
Что ж, в столичной опере аншлаг, среди зрителей можно встретить представителей светской тусовки, аудитория ждет встречи с высоким искусством.
Фото: Е.Иванов
Фото: В.Дмитриев
Фото: Е.Иванов
Фото: В.Дмитриев
Фото: В.Дмитриев
Фото: Е.Иванов
Фото: Е.Иванов
Фото: В.Дмитриев
Поделиться
Если вы видите данное сообщение, значит возникли проблемы с работой системы комментариев. Возможно у вас отключен JavaScript