Стало известно, где в Казахстане чаще всего нарушают права потребителей

Zakon.kz, фото - Новости Zakon.kz от 16.11.2017 18:06 Zakon.kz
По результатам социологического анализа выработаны рекомендации по дальнейшему развитию сферы защиты прав потребителей.
Несоответствие цены и чека, навязывание покупателям дополнительных товаров и грубость персонала - это далеко не полный список нарушений прав потребителей Казахстана, передает Zakon.kz со ссылкой на сайт Комитета по регулированию естественных монополий, защите конкуренции и прав потребителей Министерства национальной экономики РК.

Казахстанский фонд защиты прав потребителей по итогам проведения социологического и аналитического исследования по вопросам прав потребителей по заказу Комитета по регулированию естественных монополий, защите конкуренции и прав потребителей Министерства национальной экономики Республики Казахстан (далее - Комитет) провел презентацию с приглашением руководителей отделов защиты прав потребителей территориальных подразделений Комитета.

В рамках презентации были оглашены результаты социологического исследования, а именно проблемные сферы деятельности, уровень информированности населения по вопросам защиты прав потребителей, степень развития общественных объединений, эффективность государственного регулирования в данной сфере.

В опросе участвовали 2600 респондентов из 14 областей Казахстана, городов Астана и Алматы.

Как показали результаты исследования, в целом по Казахстану в основном права потребителей нарушались в сфере розничной торговли – 14%, сфера общественного питания – 12%, сферы общественного транспорта, КСК и торговли на рынках – приходиться по 9%.

В региональном плане чаще всего права потребителей нарушались в Атырауской – 33% и Акмолинской областях – 31% .

Наиболее частыми нарушениями стали несоответствие цены и чека – 34%, навязывание покупателям дополнительных товаров – 28%, грубость персонала – 25% и несоответствие качества товара или услуг заявленному уровню – 24%.

При этом, при оценке уровня эффективности государственного регулирования в сфере защиты прав потребителей, 58 % респондентов отметили, что уровень доверия к государству увеличился.

По результатам социологического анализа выработаны рекомендации по дальнейшему развитию сферы защиты прав потребителей.

Материалы по результатам данного исследования разосланы территориальным подразделениям Комитета для руководства и целенаправленной работы.

Фото: Правовед-НН
Поделитесь новостью
Поделитесь новостью:
Следите за новостями zakon.kz в:
Если вы видите данное сообщение, значит возникли проблемы с работой системы комментариев. Возможно у вас отключен JavaScript
Сообщите об ошибке на странице
Ошибка в тексте: