Утверждены критерии оценки степени риска и формы проверочного листа в сфере нотариальной деятельности (аннотация к документу от 06.11.2018)

zakon.kz, фото - Новости Zakon.kz от 12.11.2018 17:25 Фото: zakon.kz

Утверждены критерии оценки степени риска и формы проверочного листа в сфере нотариальной деятельности

Аннотация к документу: Совместный приказ Министра юстиции Республики Казахстан от 6 ноября 2018 года № 1529 и Министра национальной экономики Республики Казахстан от 6 ноября 2018 года № 60 «Об утверждении критериев оценки степени риска и проверочных листов в сфере нотариальной деятельности» (не введен в действие)

В соответствии с пунктом 3 статьи 141 и пунктом 1 статьи 143 Предпринимательского кодекса Республики Казахстан от 29 октября 2015 года, утверждены:

1) критерии оценки степени рисков в сфере нотариальной деятельности, согласно приложению 1;

2) проверочный лист деятельности государственных нотариусов, согласно приложению 2;

3) проверочный лист деятельности должностных лиц аппаратов акимов городов районного значения, поселков, сел, сельских округов, уполномоченных на совершение нотариальных действий, согласно приложению 3;

4) проверочный лист деятельности нотариусов, занимающихся частной практикой (частных нотариусов), согласно приложению 4;

5) проверочный лист деятельности территориальных нотариальных палат, согласно приложению 5.

По объективным критериям субъекты (объекты) контроля к высокой степени риска относятся государственные нотариусы, должностные лица аппаратов акимов городов районного значения, поселков, сел, сельских округов, уполномоченных на совершение нотариальных действий, частные нотариусы и территориальные нотариальные палаты.

В отношении субъектов (объектов) контроля отнесенных к высокой степени риска, применяются внеплановые проверки и профилактический контроль с посещением субъекта (объекта) контроля.

Отнесение субъектов (объектов) контроля к высокой степени риска осуществляется в зависимости от вероятности причинения вреда законным интересам физических и юридических лиц, интересам государства в результате деятельности субъектов (объектов) контроля, связанной с обеспечением сохранности тайны совершения нотариальных действий, защиты прав граждан в сфере соблюдения законодательства о персональных данных, которое может привести к незаконному распространению тайны нотариальных действий, повлечь нарушение гарантированных государством прав и свобод гражданина.

Профилактический контроль с посещением субъекта (объекта) контроля проводится на основании полугодовых списков профилактического контроля с посещением субъекта (объекта) контроля.

Определение субъективных критериев осуществляется с применением следующих этапов:

1) формирование базы данных и сбор информации;

2) анализ информации и оценка степени риска.

Формирование базы данных и сбор информации необходимы для выявления субъектов (объектов) контроля, нарушающих законодательство Республики Казахстан.

Для оценки степени риска используются следующие источники информации:

1) результаты мониторинга отчетности и сведений, представляемых субъектом контроля, в том числе посредством автоматизированных информационных систем, проводимого государственными органами, учреждениями и отраслевыми организациями;

2) результаты предыдущего профилактического контроля с посещением субъектов (объектов) контроля;

3) наличие и количество подтвержденных жалоб и обращений;

4) результаты анализа сведений, представляемых уполномоченными органами и организациями.

На основании имеющихся источников информации субъективные критерии подразделяются на три степени нарушения: грубые, значительные, незначительные.

Анализ и оценка субъективных критериев позволит сконцентрировать профилактический контроль с посещением субъекта (объекта) контроля в отношении субъекта (объекта) контроля с наибольшим потенциальным риском.

При этом при анализе и оценке не применяются данные субъективных критериев, ранее учтенные и использованные в отношении конкретного субъекта (объекта) контроля либо данные, по которым истек срок исковой давности в соответствии с законодательством Республики Казахстан.

В зависимости от возможного риска и значимости проблемы, единичности или системности нарушения, анализа принятых ранее решений по каждому источнику информации определяются субъективные критерии, которые в соответствии с критериями оценки степени риска соответствуют степени нарушения - грубое, значительное и незначительное.

Субъективные критерии к оценке степени риска деятельности субъектов (объектов) контроля изложены в приложении к настоящим Критериям.

Исходя из приоритетности применяемых источников информации в соответствии с критериями оценки степени риска общий показатель степени риска по субъективным критериям рассчитывается по шкале от 0 до 100.

По показателям степени риска субъект (объект) контроля относится:

1) к высокой степени риска - при показателе степени риска от 61 до 100 включительно и в отношении него проводится профилактический контроль с посещением субъекта (объекта) контроля;

2) не отнесённой к высокой степени риска - при показателе степени риска от 0 до 60 включительно и в отношении него не проводится профилактический контроль с посещением субъекта (объекта) контроля.

Кратность проведения профилактического контроля с посещением субъекта (объекта) контроля определяется по результатам проводимого анализа и оценки получаемых сведений по субъективным критериям и не может быть чаще одного раза в год.

Списки профилактического контроля с посещением субъекта (объекта) контроля составляются с учетом приоритетности субъекта контроля с наибольшим показателем степени риска по субъективным критериям.

Совместный приказ вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования.

 

Поделиться новостью
Следите за новостями zakon.kz в:
Если вы видите данное сообщение, значит возникли проблемы с работой системы комментариев. Возможно у вас отключен JavaScript
Сообщите об ошибке на странице
Ошибка в тексте: