Новая редакция Правил эксплуатации подъездных путей (аннотация к документу от 05.08.2019)
Новая редакция Правил эксплуатации подъездных путей |
Основными элементами железнодорожного пути являются земляное полотно, балластная призма (балластное основание), рельсовая опора (подрельсовое основание - шпала со скреплениями), рельсовая колея, стрелочные переводы (металлическая часть), переводной брус, железнодорожный переезд. Классы путей устанавливаются в соответствии с Правилами классификации железнодорожных путей, утвержденных приказом Министра транспорта и коммуникаций Республики Казахстан от 2 февраля 2011 года №42 (зарегистрирован в Министерстве юстиции Республики Казахстан от 22 февраля 2011 года №6785). Классификация железнодорожных линий строится на основе двух критериев: скорости движения поездов (км/ч) и грузонапряженности (млн. т-км брутто /км в год). Для определения класса пути интервалы скоростей движения в классификации обозначаются восемью категориями, а интервалы грузонапряженности - шестью группами. На двухпутных и многопутных участках классы путей устанавливаются одинаковыми с классом пути, имеющим большую грузонапряженность. Непрерывная длина пути соответствующего класса, эксплуатируется не менее длины участка движения с одинаковыми на всем его протяжении грузонапряженностью и установленными скоростями пассажирских и грузовых поездов (в зависимости от того, какая из них соответствует более высокому классу), без учета отдельных километров и мест, по которым уменьшена установленная скорость из-за кривых малого радиуса, временно неудовлетворительного технического состояния пути или искусственных сооружений. Класс главных путей на станции соответствует классу пути одного (или обоих при их равенстве) из прилегающих перегонов. Станционные пути сортировочных горок классифицируются в зависимости от объемов среднесуточной переработки вагонов: сортировочные горки большой и повышенной мощности (переработка в среднем в сутки 3500 вагонов и выше или при числе путей в сортировочном парке 30 и более) относятся к 3 классу; сортировочные горки средней мощности (переработка в среднем в сутки до 3500 вагонов или при числе путей в сортировочном парке до 29) относятся к 4 классу. Путям на линиях, входящих в основные грузовые и пассажирские направления, присваивается класс не ниже второго. Подъездные пути открываются для постоянной или временной эксплуатации. Открытие для постоянной эксплуатации построенного подъездного пути и подача на такой путь подвижного состава допускаются после принятия в эксплуатацию пути комиссией, в состав которой входит представитель Национального оператора инфраструктуры. После ввода в эксплуатацию новых объектов или их закрытия, ветвевладелец вносит в технический паспорт соответствующие изменения и нотариально заверенную копию экземпляра технического паспорта передает Национальному оператору инфраструктуры, сообщая ему обо всех внесенных в технический паспорт изменениях. Национальный перевозчик грузов вносит изменения в техническо-распорядительный акт станции примыкания и составляет приложение к нему - ведомость подъездных путей. Подъездные пути примыкают непосредственно или через другие подъездные пути к магистральным и станционным путям. Граница подъездного пути отмечается знаком «Граница подъездного пути». Место установки такого знака определяется Национальным перевозчиком грузов на основании акта на право частной собственности на земельный участок (подъездной путь). В случае примыкания подъездного пути к другому подъездному пути, знак «Граница подъездного пути» устанавливается по согласованию с ветвевладельцем. Приказ вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования. |