Лента новостей
0

Внесены изменения в Правила оказания скорой медицинской помощи в РК (аннотация к документу от 22.08.2019)

zakon.kz, фото - Новости Zakon.kz от 29.08.2019 16:46 Фото: zakon.kz

Внесены изменения в Правила оказания скорой медицинской помощи в РК

Аннотация к документу: Приказ Министра здравоохранения Республики Казахстан от 22 августа 2019 года № ҚР ДСМ-113 «О внесении изменений и дополнений в приказ Министра здравоохранения Республики Казахстан от 3 июля 2017 года № 450 «Об утверждении Правил оказания скорой медицинской помощи в Республике Казахстан» (не введен в действие)

В частности, в правила внесены следующие изменения:

пункт 19 изложен в следующей редакции:

«19. Транспортировка пациента при угрозе его жизни (острая сердечно-сосудистая и дыхательная недостаточность) осуществляется в приемное отделение ближайшей медицинской организации, оказывающей экстренную стационарную медицинскую помощь.»;

пункт 28 изложить в следующей редакции:

«28. Согласно медицинской сортировке, условно выделяют 3 группы пациентов:

первая группа (красная зона) - пациенты, состояние которых представляет непосредственную угрозу жизни или имеющие высокий риск ухудшения и требующие экстренной медицинской помощи;

вторая группа (желтая зона) - пациенты, состояние которых представляет потенциальную угрозу для здоровья или может прогрессировать с развитием ситуации, требующей экстренной медицинской помощи;

третья группа (зеленая зона) - пациенты, состояние которых не представляет непосредственной угрозы для жизни и здоровья и не требует госпитализации.»;

пункты 38, 39, 40, 41, 42 изложены в следующей редакции:

«38. В структуру областных и городских ССМП входят станция СМП, подстанции СМП, районные отделения СМП и отделения санитарной авиации.

39. В составе ССМП областей, городов республиканского значения и столицы создаются Call-центры (колл-центры), которые обеспечиваются средствами оперативной связи со службами органов внутренних дел и гражданской защиты населения региона, подстанциями СМП, отделениями СМП при ПМСП, приемными отделениями медицинских организаций и информируют население по вопросам оказания медицинской помощи на догоспитальном этапе.

40. ССМП областей, городов республиканского значения и столицы оборудуются автоматизированными системами управления по приему и обработке вызовов и системами, позволяющими вести мониторинг за санитарным автотранспортом посредством навигационных систем, а также системой компьютерной записи диалогов с абонентами и автоматическим определителем номера телефона, с которого поступает вызов. Хранение записей диалогов осуществляется не менее 2 лет.

41. ССМП областей, городов республиканского значения и столицы обеспечиваются медицинскими изделиями и лекарственными средствами согласно приложению 4 к настоящим Правилам.

42. В режиме чрезвычайной ситуации ССМП областей, городов республиканского значения и столицы:

1) действуют в рамках межведомственного и межсекторального взаимодействия, согласно постановлению Правительства Республики Казахстан от 17 июня 2010 года № 608 «Об утверждении Правил предоставления, видов и объема медицинской помощи при чрезвычайных ситуациях, введении режима чрезвычайного положения», приказу Министра внутренних дел Республики Казахстан от 3 марта 2015 года № 175 «Об утверждении Правил осуществления государственного учета чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов за № 10983) и Совместному приказу Министра внутренних дел Республики Казахстан от 21 сентября 2016 года № 919 и Министра здравоохранения и социального развития Республики Казахстан от 21 сентября 2016 года № 819, Министра по инвестициям и развитию Республики Казахстан от 28 сентября 2016 года № 688 «Об утверждении Правил оперативного реагирования и оказания своевременной комплексной помощи лицам, пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях» (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов за № 14387);

2) направляют в зону чрезвычайной ситуации бригады СМП по ликвидации медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций;

3) проводят лечебно-эвакуационные мероприятия пострадавшим при ликвидации чрезвычайных ситуаций;

4) экстренно предоставляют информацию о пострадавших при чрезвычайной ситуации природного и техногенного характера, происшествиях и случаях, обратившихся или доставленных для оказания медицинской помощи, а также умерших от полученных травм в территориальные подразделения уполномоченного органа в сфере гражданской защиты, местный орган государственного управления здравоохранения области, городов республиканского значения, столицы и Национальный координационный центр экстренной медицины.»;

дополнен пунктами 43, 44, 45, 46, 47, 48, 49, 50, 51 следующего содержания:

«43. При чрезвычайной происшествии, с числом пострадавших 3 и более человек, бригада СМП первая прибывшая на место чрезвычайной ситуации в первую очередь осуществляет медицинскую сортировку.

По результатам медицинской сортировки (триаж) бригада СМП оказывает экстренную медицинскую помощь пострадавшим с последующей транспортировкой в медицинские организации по показаниям.

44. Экстренная медицинская помощь оказывается специалистами, прошедшими обучение по международным признанным стандартам оказания скорой и неотложной помощи: «Базовая реанимация» - Basic Life Support (BLS), «Расширенная сердечно - легочная реанимация» - Advanced Cardiac Life Support (ACLS), «Расширенная сердечно - легочная реанимация в педиатрии» - Pediatric Advanced Life Support (PALS), «Оказание медицинской помощи на догоспитальном этапе при травмах» - Prehospital Trauma Life Support (PHTLS). В целях отработки практических навыков специалистами областных и городских станций скорой помощи по оказанию экстренной медицинской помощи на базе областных и городских ССМП организуются симуляционные кабинеты.

45. Для обеспечения доступности услуг скорой медицинской помощи сельскому населению, по решению местных органов государственного управления здравоохранения области в труднодоступных населенных пунктах (отсутствие дорожных покрытий, горная местность), участках, отдаленных от доступа медицинской помощи могут создаваться дополнительные подстанции (отделения) областных ССМП.

46. В целях обеспечения оперативной работы медицинского персонала, рационального использования санитарного автотранспорта и медицинского оборудования санитарный автотранспорт подразделяется на следующие классы:

класс А: санитарный автотранспорт, предназначенный для проведения лечебных мероприятий и транспортировки пациентов, предположительно не являющихся экстренными пациентами в сопровождении медицинского персонала;

класс В: санитарный автотранспорт, предназначенный для проведения лечебных мероприятий скорой медицинской помощи силами врачебной (фельдшерской) бригады, транспортировки и мониторинга состояния пациентов на догоспитальном этапе;

класс С: санитарный автотранспорт (реанимобиль), предназначенный для проведения реанимационных мероприятий и интенсивной терапии силами специализированной бригады, а также транспортировки пациентов по линии санитарной авиации.

47. При отсутствии санитарного автотранспорта необходимого класса выезд бригады осуществляется на имеющемся свободном санитарном автотранспорте. Выездная бригада продолжает проведение лечебных мероприятий до приезда санитарного автотранспорта необходимого класса или обеспечивает транспортировку пациента в ближайшую медицинскую организацию, оказывающую стационарную помощь.

48. Использование санитарного автотранспорта в немедицинских целях не допускается. Первый руководитель ССМП обеспечивает соблюдение данного пункта.

49. Отделение санитарной авиации оказывает медицинские услуги на региональном и межрегиональном уровнях посредством санитарного автотранспорта.

Основаниями для использования санитарного транспорта отделения санитарной авиации являются:

доставка квалифицированных специалистов для оказания медицинской помощи (консультация и/или операция) в медицинскую организацию по месту нахождения пациента (ов) из-за отсутствия медицинского оборудования и (или) квалифицированного специалиста (ов), соответствующей специальности и (или) квалификации;

транспортировка пациента(ов) из медицинской организации районного уровня в медицинскую организацию городского, областного, республиканского уровней для оказания специализированной, высокотехнологичной медицинской помощи;

транспортировка пациента (ов) и мобильной бригады санитарной авиации (МБСА) санитарным автотранспортом между аэропортом и медицинской организацией при выполнении оперативной заявки на воздушном судне;

доставка органов (части органов) и тканей для последующей трансплантации в соответствующую медицинскую организацию.

50. Диспетчер отделения санитарной авиации принимает заявку на медицинскую услугу от медицинской организации, оказывающей стационарную помощь и передает врачу-координатору отделения санитарной авиации.

51. Врач-координатор отделения санитарной авиации:

изучает поступившую заявку, медицинскую документацию пациента;

определяет объем медицинской услуги;

формирует состав МБСА в соответствии с профилем патологии пациента (ов);

организовывает транспортировку (доставку) санитарным автотранспортом квалифицированных специалистов (МБСА), пациента(ов), органов (части органов) и тканей для последующей трансплантации, биоматериала.»;

Приказ вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования.

 

zkadm
Следите за новостями zakon.kz в:
Поделиться
Если вы видите данное сообщение, значит возникли проблемы с работой системы комментариев. Возможно у вас отключен JavaScript
Будьте в тренде!
Включите уведомления и получайте главные новости первым!

Уведомления можно отключить в браузере в любой момент

Подпишитесь на наши уведомления!
Нажмите на иконку колокольчика, чтобы включить уведомления
Сообщите об ошибке на странице
Ошибка в тексте: