Сделать суды страны умными – одна из основных задач Верховного суда

24.kz, фото - Новости Zakon.kz от 21.09.2019 09:25 24.kz
Иностранные консультанты Ernst&Young и другие эксперты мирового уровня провели анализ состояния цифровизации судов за 2018 год. В итоге появилась стратегия ИКТ на ближайшие 3 года.

Одна из задач программы "7 камней правосудия" Верховного суда - повышение у населения уровня удовлетворенности IT-сервисами и IT-услугами судебных органов. Это направление работы называется Smart Sot, передает корреспондент Zakon.kz.

С 2016 года запущена информационная система судебных органов "Төрелік". Она полностью автоматизировала процесс документооборота и судопроизводства в судах. В рамках программы был реализован быстрый поиск судебной информации в АИАС "Төрелік", создан и введен в действие модуль "Помощь судьям".

В 1 полугодии 2018 года в "Судебном кабинете" запущен функционал для досудебного урегулирования споров, предназначенный для предоставления информации об альтернативном способе разрешения споров и конфликтов, основанном на добровольном начале с привлечением независимого, беспристрастного специалиста-медиатора.

Функционал был доступен при подаче искового заявления. Теперь его вывели отдельным самостоятельным разделом "Е-примирение". С помощью фильтра можно быстро найти нужного медиатора по общественной организации, региону, фамилии, языку проведения медиации, видам споров.

Можно скачать образцы договора о проведении медиации, соглашения об урегулировании спора в порядке медиации. Проведена модернизация в части проведения онлайн переговоров по скайпу, быстрый переход на сайт и отправку почты, просмотр отправленных онлайн-заявок. Добавлены резюме медиаторов.

В итоге, на данный момент, Верховный суд реализовал два важных проекта:
- "е-Примирение";
- "Виртуальный суд".

То есть, граждане могут в online режиме выбрать профессионального медиатора, подать заявку на проведение медиации в электронном виде (поступило около 300 онлайн заявок). Также есть возможность дистанционно участвовать в судебных заседаниях, используя смартфоны, планшеты, ноутбуки. С использованием мобильной ВКС (видео-конференц связи) рассмотрены уже порядка 5 тыс. дел.

Внедрены новые сервисы:

1) "Digital Agent" - предоставляет обратную связь с
населением по комфорту, сервису, процедурам и персоналу судов.
2) QR-код Верховного Суда - содержит ссылки на основные электронные ресурсы.
3) Телеграмм-бот "Smart-сот" - дает ответы на часто возникающие вопросы.
4) Проверка легитимности судебных актов – обеспечивает проверку вступивших в законную силу приговоров и решений, открытых для общего доступа.

Завершается работа над сервисом "Суд-GIS" - геоинформационной системой для поиска медиаторов, адвокатов, нотариусов, альтернативных защитников и семейных психологов для населения.

Иностранные консультанты Ernst&Young и другие эксперты мирового уровня провели анализ состояния цифровизации судов за 2018 год. В итоге появилась стратегия ИКТ на ближайшие 3 года. Главный ориентир – повышение аналитического потенциала судебных сервисов.

Теперь Верховный суд совместно с НПП "Атамекен" работает над IT-программой по прогнозированию исхода судебного дела. Это поможет формировать предсказуемую судебную практику, а людям лучше понимать правовую ситуацию, в которой они находятся. В целом, сервис "Цифровая аналитика" поможет судьям в подборе и анализе судебной практики.

С учетом потребностей судов и населения есть потребность в реализации инвестиционного проекта "Торелик 2.0" с обязательным модулем расширенной аналитики, базой данных участников судебных процессов. Расширение доступа к судебным актам актуализирует вопрос законодательного регулирования доступа к судебной информации.

То есть судьи имеют возможность в рамках рассматриваемых судебных дел направлять в отношении участников запросы и получать на них ответы в электронном виде в более 20 баз данных государственных органов. Немаловажно, что каждый направленный запрос фиксируется в системе и содержит данные о времени, основании и инициаторе запроса.

Поделиться новостью
Следите за новостями zakon.kz в:
Если вы видите данное сообщение, значит возникли проблемы с работой системы комментариев. Возможно у вас отключен JavaScript
Сообщите об ошибке на странице
Ошибка в тексте: