В Берлине прошел марш против экстремизма и антисемитизма
Несколько тысяч берлинцев прошли маршем по германской столице в знак солидарности с жертвами атаки на синагогу в Галле, протестуя против расизма и правого экстремизма, передает корреспондент РИА Новости.
Атака на синагогу в немецком Галле, в которой находились 51 человек, празднующих Йом-Кипур, произошла 8 октября. Подозреваемый, 27-летний немец Штеффан Б. убил двух прохожих и ранил еще двух. Он дал признательные показания и находится под арестом. Власти Германии назвали преступление правоэкстремистским террористическим актом антисемитской направленности.
Участники воскресной акции прошли по центру города - с Фридрихштрассе они свернули на Ораниенбургштрассе, дошли до Новой синагоги и около 16.00 закончили акцию. Организаторами выступили активисты гражданской инициативы Unteilbar (неделимый с нем. - ред.).
В колоне выделялись активистки движения "Omas gegen rechts" (Бабушки против правых), антифашисты, ЛГБТ-активисты. Участники акции несли флаги Израиля и другую иудейскую символику, многие несли таблички с критикой правой партии "Альтернатива для Германии", которую политические конкуренты вменяют в вину идеологическую ответственность за теракт - в самой партии это отвергают, считая такие заявления манипуляцией в политических целях.
Из громкоговорителя, установленного на сопровождавшем колону автомобиле, перечислялись имена жертв ксенофобских и расистских атак в Германии, произошедших в последнее время. Также к участникам марша обратилась представительница Курдской федерации в Германии, которая, резко осудив теракт в Галле, обрушилась с критикой на правительство Турции за операцию в Сирии, назвав ее также проявлением расизма.
- АдГ (Альтернатива для Германии), безусловно, несет определенную ответственность за это преступление, - заявила Керстине, пришедшая на акцию с табличкой "Расизм - не альтернатива. Остановить АдГ".
Отвечая на вопрос, как, по ее мнению, можно "остановить" АдГ, собеседница агентства отметила, что "новые законы не нужны, нужно лишь выполнять те, которые уже есть против экстремизма".
- Представители АдГ неоднократно выступали с заявлениями, нарушавшими законы, но этого недостаточно для запрета партии. Я не думаю, что партию можно запретить, нужен другой путь, - заявила она, добавив, что одним из вариантов действий противников АдГ может быть привлечение внимания к разжигающим рознь заявлениям со стороны членов партии, "чтобы люди перестали их поддерживать на выборах".
Другой участник акции, Леви Соломон из Еврейского форума за демократию и против антисемитизма, говоря о проблеме правого экстремизма отметил, что "против террора практически нет рецептов".
- Когда такие террористические акты происходят, которые проводит один человек, то это очень сложно установить. Но тут было много индикаторов, которые могли позволить установить личность этого человека и его намерения еще в преддверии (теракта). Правозащитные органы это не смогли сделать, это очень печалит, - заявил он.
Указав на Новую синагогу, он продолжил, добавив, что "эта синагога защищена". "Там и полицейские, там и всевозможные защитные устройства, самые современные. Внутрь проникнуть практически невозможно. Но есть "мягкие цели" - простые организации, допустим, рестораны. Они практически не защищены. Хотя бы в такие праздничные события как Йом-Кипур они (правоохранительные органы) должны были выставить (защиту)", - пояснил Соломон.
Он отметил, что, в свою очередь, синагога в Галле была обеспечена защитными системами за счет пожертвований общины и евреев из США и Израиля.
- Деньги были пожертвованы из Америки, из Израиля, и на них была поставлена эта дверь, которая выдержала выстрелы. Были там и всевозможные мониторы, камеры - все благодаря пожертвованиями. А это же функция государства, государство должно это делать. Если оно не может защитить своих граждан, то хотя бы должны сделать технические формы защиты, - добавил Соломон.
Говоря об акции в Берлине, представитель еврейской общины города отметил, что, по его оценкам, в ней приняли участие около 13 тысяч человек.
- Конечно, хороший показатель. Люди пришли, выразили солидарность, но и свое намерение - что они против расизма, - заключил Соломон.