Лента новостей
0

В Алматы сотрудник спецЦОНа по ошибке вынудил автовладельца купить новый госномер

uralskweek.kz, фото - Новости Zakon.kz от 24.12.2019 18:16 uralskweek.kz
Кроме того, автолюбитель теперь опасается, что из-за этого у него могут возникнуть новые проблемы.

Алматинец Андрей Ли рассказал, с какими сложностями столкнулся в спецЦОНе, пытаясь поменять госномер своей машины, поврежденный в ДТП. Об этом мужчина написал на своей странице в Facebook, сообщает zakon.kz.

Как пишет автор поста, прежде всего, он поехал в ближайший спецЦОН, расположенный на Кульджинском тракте. В справочной ему сообщили, что поменять один госномер нельзя, а нужно менять сразу два. И для этого необходимо оплатить 12 000 тенге. Мужчина согласился, и направился в кассу.

- Иду в кассу, а там надпись принимаются только наличные. Иду в банкомат, снимаю деньги, оплачиваю, дают аж три квитанции. Смотрю в квитанции, а там оплата за регистрацию транспортного средства, новый техпаспорт, выдачу госномера. И комиссия с 12 000 тенге более 1000 тенге, при этом как высчитывается комиссия вообще не понятно, например с 631 тенге, комиссия больше половины - 342 тенге. Ну, думаю ладно, что ж жмотится то, но вот непонятно зачем для замены номера делать заново регистрацию тс и менять техпаспорт? – задался вопросом мужчина, и опять направился в справочную.

Там ему объяснили, что поменять один номер нельзя, надо все менять. Мол это будут новые номера и соответственно новый техпаспорт. Взяв талончик, он терпеливо дождался своей очереди, сел за столик, предоставил все документы, ему дали выбрать номер, он выбрал, и тут снова возникла проблема. Сотрудник спец ЦОНА заполнив все документы, так и не смог поставить в базе данных некую очень важную "черточку". А потому посоветовал автолюбителю проехать в другой спецЦОН, расположенный на другом конце города и произвести там корректировку. Правда, совершенно бесплатно.

- Еду в другой спецЦОН. Действительно все быстро и бесплатно откорректировали. Иду в справочную. "Девушка, добрый день, я бы хотел номер заменить". Справочная: "один или два?" Я: "А это имеет значение?". Справочная: "Конечно, если вы хотите, например, поменять один номерной знак, то это будет стоить 3 500 тенге". Я: "То есть один номер поменять можно, для этого не нужно платить 12 000 и заново все регистрировать?". Справочная: "Конечно можно, Вы же один только номер хотите поменять, зачем Вам все менять?" Я: Но я был в другом ЦОНе и мне сказали..". Справочная: "Очень странно, что Вам там так сказали..." Как итог, полдня в никуда, зато с двумя новыми – другими номерами, – написал автор поста.

В заключение он добавил, что система любых ЦОНов должна облегчать предоставление услуг, а не наоборот. Но у него сложилось впечатление, что многие вещи делаются как будто специально, а ведь именно выбор между временем и качеством оказания услуг может порождать все новые и новые схемы для коррупции. Также он приложил фото квитанции с комиссиями.

На пост Андрея Ли отреагировала сотрудница "Правительства для граждан" Эльмира Сейльханова, которая в своем комментарии сообщила, что при порче ГРНЗ есть два варианта для его восстановления: подать заявление на дубликат за 5 рабочих дней либо произвести замену техпаспорта и госномеров с получением готового результата в течение 90 минут.

- При подаче заявления на дубликат, когда можно подать на восстановление одного номерного знака, оплата будет в размере 1,4 МРП (3535 тг), за два - 2,8 МРП (7070 тг), но ждать придется 5 рабочих дней. В случае подачи заявления на замену автономеров, производится также замена техпаспорта и сумма госпошлины составляет за ГРНЗ 2,8 МРП (7070 тг) + за СРТС 1,25 МРП (3156,25 тг) + государственный сбор 0,25 МРП (631,25). Касательно корректировки данных – действительно, решение этой проблемы производится в базе данных КАП МВД РК и для ее разрешения необходимо обращаться в СпецЦОН №1 (мкр. Саялы, Ак-Кайнар,1), где размещен сотрудник МВД для корректировки. Мы приносим свои извинения за то, вы получили неполную консультацию и это повлекло лишние затраты. Если вы запомнили данные проконсультировавших вас, то сообщите нам для принятия соответствующих мер. К слову, осуществить возврат денежных средств по оплаченным квитанциям можно через управление госдоходов, – написала Эльмира Сейльханова.

Андрей Ли поблагодарил за ответ, принял извинения, но в тоже время высказался о последствиях с которым ему пришлось столкнуться в связи с данными некомпетентными действиями сотрудников.

- Во-первых, так как теперь у меня новые номера мне нужно будет изменить страховой полис, для этого нужно ехать к ним. При этом в той страховой компании в которой застрахован я, это делается путем расторжения старого договора и заключения нового. Т.е. это означает, что страховка будет действовать с сегодняшнего дня и на один год, но для этого мне нужно будет сделать доплату, и то, хорошо, что хоть с сегодняшнего дня, а не с завтрашнего. Конечно, кто-то скажет, какая разница, через пол года итак бы продлевал, но это же тоже далеко не факт, может быть через пол года я вообще ездить на машине не буду... Но есть еще и вторая часть... Это налоговая, в которой очередь стоит уже полтора часа ... – написал автовладелец.

Следите за новостями zakon.kz в:
Поделиться
Если вы видите данное сообщение, значит возникли проблемы с работой системы комментариев. Возможно у вас отключен JavaScript
Будьте в тренде!
Включите уведомления и получайте главные новости первым!

Уведомления можно отключить в браузере в любой момент

Подпишитесь на наши уведомления!
Нажмите на иконку колокольчика, чтобы включить уведомления
Сообщите об ошибке на странице
Ошибка в тексте: