PGL Astana 2025: как один киберспортивный турнир может приносить экономике города миллионы долларов
Фото: PGL
По оценкам QCF, основанным на международной практике и накопленном локальном опыте, суммарный экономический эффект от проведения турнира такого масштаба может составить чуть более 11 млн долларов.
Киберспорт может быть прибыльным
Известно, что PGL в Астане собрал около 20 000 зрителей. Арена была заполнена полностью, а трансляции привлекли сотни тысяч зрителей по всему миру.
Ориентировочная структура расходов выглядит следующим образом:
Билеты: средняя цена составляла около 45 000 тенге. По подсчетам, продажи могли принести организаторам до 2 млн долларов. Когда зрители покупают билеты (на 2 млн долларов), эти деньги не просто уходят организатору – они запускают цепочку расходов в городе. Для проведения турнира арендуется местная арена, привлекаются охрана, технический персонал, клининг, арендуется оборудование, а с каждой продажи платятся налоги.
Даже если часть прибыли уходит PGL, значительная доля все равно остается в городе – через оплату местных услуг, зарплаты и налоги. Поэтому траты зрителей на билеты тоже считаются вкладом в экономику.
Туристы: около 6000 гостей прибыли из других городов и стран. Их траты на проживание, питание, транспорт и досуг могут оцениваться не менее 2,7 млн долларов.
Местные жители: около 14 000 зрителей внесли вклад в экономику города через посещение кафе, трат на транспорт и покупку мерча – ориентировочно 1,26 млн долларов.
Команды, медиа и организаторы: около 0,5 млн долларов.

Фото: PGL
Таким образом, прямой экономический эффект оценивается примерно в 6,46 млн долларов.
При этом, сообщают в QCF, подобные мероприятия могут оказывать мультипликативный эффект. Это значит, что потраченные деньги продолжают "работать" – создают спрос на услуги, рабочие места и увеличивают налоговые поступления.
"Также важно отметить, что турнир был организован без привлечения государственных средств – все расходы покрывались за счет частных инвестиций и коммерческих партнеров", – добавляет исполнительный директор QCF Казбек Жангазиев.
При применении базового коэффициента мультипликатора (1.8) общий экономический эффект может достигать 11,6 млн долларов (примерно 5,2 млрд тенге).
"Для Астаны это означает потенциальное формирование нового источника дохода через киберспорт, укрепление позиций города как площадки для международных мероприятий, а также дополнительную выручку для малого и среднего бизнеса без необходимости значительных вложений с их стороны", – резюмирует Казбек Жангазиев.
Партнерский материал