Александр Овечкин: самое тяжелое упражнение? Лягушка! (курс молодого бойца)
Zakon.kz
Как готовился к сезону лучший снайпер НХЛ Александр Овечкин?
В редакции Sovsport.ru мы встретились с тренером Саши по физподготовке.
Когда уже завершилась церемония «Харламов Трофи», мы собрались в комнате за столом. Саша Овечкин представил всем своего личного тренера по физподготовке: «Его зовут Паша. Обязательно возьмите у него интервью».
- Я подтверждаю, что Александр Овечкин – лучший из всех спортсменов, с которыми я имел честь работать, - рассказывает Павел Бурлаченко. – Несмотря на свое величие, он слушается и выполняет абсолютно все, что я ему скажу. И даже если тяжело, он делает всю работу от начала и до конца.
- Нужно ли хоккеистам мотать кроссы? Сколько пробегал Саша?
- Не думаю, что есть две крайности – надо или нет. Существует определенный набор упражнений для каждого человека, который подходит именно ему. Да, мы с Александром бегаем кроссы. Бывают и длинные дистанции, и быстрые пробежки. Со всей работой он справляется хорошо.
- Летом закладывается база, которая держит хоккеиста весь сезон. На что вы делаете акцент в случае Овечкина? Выносливость, сила, скорость?
- Стараемся работать над всеми этими моментами. Просто мы разделяем упражнения во время тренировки.
- Каким было самое тяжелое задание, которое вы еле выдержали? – спрашиваю у Овечкина.
- Лягушка, - усмехается Саша.
- Это известное упражнение, которое делают многие хоккеисты, - поясняет тренер. – Прыжки на двух ногах из полуприседа, как лягушка. На достаточно длинное расстояние – например, стометровка. И это очень тяжело. Попробуйте сами.
- Из низкого приседа это делать не рекомендуется! – поправляет Татьяна Николаевна, мама Овечкина и двукратная олимпийская чемпионка по баскетболу.
- А мы из низкого не делаем, - качает головой Александр.
- Таких движений вообще нет в хоккее, мы их стараемся исключать, - добавляет Павел.
- Я столкнулся с тем, что в большинстве клубов КХЛ, куда даже пришли молодые российские наставники, всю предсезонку строят по конспектам еще тихоновских времен, - добавляет заслуженный тренер страны Сергей Гимаев. – Ребята обалдевают от этих прыжков. Кстати, согласен, абсолютно низкий присед вообще запрещен. Это сумасшедшая нагрузка для менисков.
- Сколько мы с тобой занимаемся, Паша? Полтора-два часа в день? – говорит Овечкин. – Ну вот, два часа. Так что лично я не обалдеваю.
- Тут иные подходы. Есть персональный, а есть командный тренер, - рассуждает Павел. – Их сложно сравнивать. А разные школы подготовки – нельзя отметать все, что делали раньше. Во времена СССР было очень много полезного и нужного. Просто это надо увидеть, взять и правильно использовать.
- Сын Серега рассказывал, что в первый же день дают серьезный тест на приседания. И не смотрят индивидуально на человека. Просто делай, и все, - говорит Гимаев.
- Или тест Купера этот, давнишняя история, - вздыхает мама Овечкина.
- Так нельзя, конечно, сразу и в лоб. Можно травмировать человека. Все тренировки очень быстро закончатся, - объясняет Павел.
- Вообще Тарасов и Тихонов практиковали совершенно разные тренировки, - вспоминает Гимаев. – Коронкой Тарасова были танцы с блинами от штанги в низком приседе. Ноги убивались напрочь. Тихонов же делал упор на легкую атлетику, чего у Тарасова не было в принципе.
Помню, Виктор Васильевич только пришел в чемпионский ЦСКА, когда с конфликтом сняли Локтева. К удивлению всех мы побежали кросс. На час! Первым пришел 47-летний Тихонов. Все великие, включая Харламова, были в шоке.
- Хочу сказать, что Саша занимается с Пашей уже второй год, - говорит Татьяна Николаевна. – Я подключала Павла и к своей баскетбольной команде «Динамо». Мы довольны, как он организовал физподготовку. Молодой, но очень талантливый тренер. Я надеюсь, что благодаря его помощи мой сын проведет еще один хороший сезон.
Поделиться новостью
Читайте также
Если вы видите данное сообщение, значит возникли проблемы с работой системы комментариев. Возможно у вас отключен JavaScript