Нурлан Батыров о чувстве юмора, Айжан Байзаковой, хайпе и Безумной Женщине

Илья Ким Илья Ким
Известный режиссер и актер Нурлан Батыров первым в Казахстане набрал миллион подписчиков в Instagram, только лишь снимая вайны — очень короткие видеоролики длиной от двух до 15 секунд, с юмором показывающие разные жизненные ситуации.

Также он создал уникальный образ Безумной женщины, которая полюбилась казахстанцам. В чем секрет такой популярности, возможно ли развить в себе чувство юмора и стоит ли хайповать — поднимать шумиху и ажиотаж своим вызывающим поведением в социальных сетях и в жизни, Нурлан Батыров рассказал в интервью корреспонденту Zakon.kz.

— Откуда у человека появляется чувство юмора, где можно научиться остроумно шутить?

— Чувство юмора либо есть, либо его нет, привить человеку чувство юмора очень тяжело, я таких примеров не видел. Если бы это было возможно привить, то мы бы все сейчас были бы очень веселыми. Человек, обладающий чувством юмора и умеющий пошутить, обладает нестандартным складом ума.

Умение быстро среагировать на ситуацию и что- то ответить в шутку проявляется в самых неожиданных ситуациях, возможно, даже на уровне инстинкта. Другое дело, что можно развить эту способность, если есть задатки. Как правило, у людей с хорошим чувством юмора хорошо развит интеллект. Мой совет – много читать, расширять свой кругозор.

— Правда ли, что вы были первым, кто начал снимать вайны в Казахстане?

— Я был первым, кто набрал миллион подписчиков, снимая вайны. До меня в Instagram уже были Queex, у них на тот момент было 60 тысяч подписчиков. А вдохновился на съемку вайнов я после того, как увидел работы девушки- вайнера из Кыргызстана Эльданы Форайс (Eldana FourEyes). В одно время со мной начали Арман Юсупов (Yuframe) и Jokeasses, индустрия начала развиваться.

— О чем был ваш первый вайн? Как его восприняли подписчики? Сколько у вас тогда их было?

— Первые мои вайны были видео-зарисовками для друзей. Тогда у меня была цель стать режиссером. Когда работал по своей специальности художником по костюмам в кино, смотрел в перерывах вайны Эльданы.

Заметив это, московский режиссер Дмитрий Коробкин, рассказал мне, как непросто суметь за 15 секунд рассказать полноценную историю от начала до конца. Многие на кинофестивале присылают короткометражные кинофильмы на 5-7 минут, и о чем они, понять нельзя. Тогда я вдохновился и начал снимать.

Первый ролик был на тему: «Как ты радуешься, когда фильм, который пропустил в кинотеатре, выложили в интернете». История была простая, но моим подписчикам (их тогда было 500 человек, это были мои друзья) понравилось. Потом начал снимать пародии, появился сериал «Сакен».

Мы отсняли 32 серии в Instagram, каждая по 15 секунд, люди ждали, что будет дальше, он им показался смешным и интригующим. На тот момент у меня стало 8 тысяч подписчиков. Звезды эстрады и кино начали делать репосты, начался прирост подписчиков.

— Когда вы поняли, что бросаете работу художника по костюмам в кино, свою специальность по диплому (дизайнер) и полностью сосредотачиваетесь на вайнах, скетчах?

— Когда мне первый раз заплатили за вайн в 15 секунд. Тогда еще никто не понимал, что это такое, и что с нами делать. Вайнеры были первыми, кто начал монетизировать свое творчество за счет рекламы. Мне написала девушка, попросила прорекламировать ее ювелирный магазин, взамен обещала что- нибудь подарить. Тогда я еще не понимал вкус денег. Отсняли ролик с Безумной женщиной про кольцо.

Девушке понравилось, она одобрила, и я думал, что она нам заплатит 10- 15 тысяч тг, но она выплатила 100 тысяч тг. Это было 4 года назад. Начали поступать другие предложения, моя команда начала разрастаться. Нужен был менеджер, поскольку самому невозможно одновременно отвечать на звонки и заниматься творчеством. По дизайну скучаю, и если будет безумно интересная картина, с хорошим бюджетом, то я вернусь и буду художником по костюмам.

Да, на начальном этапе хорошо художником по костюмам поработать за небольшой бюджет, делать из недорогой вещи такую, чтобы она выглядела красиво и богато, но в моем нынешнем положении, если и возвращаться в художники по костюмам, то в очень крутой проект.

— Когда появилась Безумная женщина? Как это было?

— Безумная женщина появилась в 2014 году. Идея зародилась после поездки в Таиланд. Звучит неоднозначно, многие подшучивают на эту тему, мол, вдохновился трансвеститами, коих в этой стране хватает. На самом деле в Таиланде я купил тот самый смешной парик на пешеходной улице. Привез его домой. Вскоре в феврале 2015-го в прокат вышел фильм «50 оттенков серого», мои две сестры- любительницы одноименной книги, сходили на него, хотя я предупреждал, что поклонникам книги картина не понравится, поскольку снята для аудитории, любящей кино.

После просмотра сестры позвонили мне и сказали, что я должен снять пародию на этот фильм, потому что это «ужасная картина, актриса никакая, актер никакой, книга намного интереснее». Я на тот момент роман не читал, видел трейлер фильма, понимал суть. Решил снять пародию на «50 оттенков серого» с их слов, в парике.

Персонаж понравился моим подписчикам (их тогда было около 200 тысяч), реакция была хорошая, Неделю- две спустя люди стали спрашивать, где эта странная женщина, которую тогда я показал. Тогда я начал снимать ролики с этим персонажем, надо было придумать имя, решил назвать героиню Безумной женщиной.

— Если одной фразой сказать, Безумная женщина – она кто?

— Она – олицетворение всех женщин на планете. Ранее мы придумывали новых персонажей, они не были столь популярными, как Безумная женщина. Почему она так понравилась людям? Девушки говорили, что я снимаю про них, узнавали себя, парни узнавали в Безумной женщине своих спутниц.

Я получал много отзывов и выяснил, что даже в самой тихоне живет Безумная женщина, каждая девушка в жизни хочет сделать так, как делает Безумная женщина, но не может себе этого позволить ввиду правил приличия, и поэтому восхищается персонажем.

Я у подруги спрашивал, почему девушкам нравится Безумная женщина. Она ответила: «Безумная женщина делает то, что мы не можем сделать в жизни. Иногда хочется подойти и просто влепить парню пощечину, просто так. Таковы мы, женщины, мы нелогичны в своих поступках». А потом я начал понимать, что Безумная женщина воплощает тайное желание многих женщин. Они хотят доминировать.

— Безумная женщина, она – счастливая?

— Она счастливая, потому что у нее такой прекрасный муж Нурлан Батыров (смеется). Она считает, что она – богиня, самая красивая, она не видит в себе никаких недостатков и не комплексует.

— Безумная женщина приросла к вам? Видите в себе черты Безумной женщины в обычной жизни?

— Иногда мои друзья говорят, что да. Если во время съемок что- то идет не по плану, я начинаю нервничать, и в этом отношении моя команда меня боится. Я могу резко ответить во время работы, хотя в жизни я очень добрый человек. Я никого никогда не оскорбляю, просто я правдив.

— Безумная женщина кормит Нурлана? Она любит Нурлана? И есть ли у Нурлана усталость от нее?

— Да, она кормит Нурлана, любит его. Как может быть усталость от человека, которого любишь, особенно в семье? (улыбается). Да, в своих вайнах я в юмористической форме говорю о семейных отношениях, но если серьезно, то я не понимаю такой позиции, при которой «он должен» или «она должна».

Если что-то и «должно» быть, так это взаимопонимание. Мужчина виноват? Пусть имеет мужество извиниться. Если же женщина, то ей тоже не стоит «включать королеву».

— В истории нередки случаи, когда актеры становились рабами маски, заложниками своего образа. А вы ощущаете себя заложником образа Безумной женщины?

— Действительно, я стал рабом своего персонажа, даже на улице меня узнают как Безумную женщину, но могут не вспомнить моего имени.

— Может быть такое, что вы перестанете быть Безумной женщиной и найдете другой образ, и не менее удачный?

— Я уже объявил подписчикам, что после выхода в прокат фильма «Дневник Безумной женщины» 16 мая этого персонажа больше не будет. Все восприняли эту новость как трагедию, я сам тяжело переживаю из-за того, что мы скоро с этим персонажем попрощаемся. Но, честно говоря, я сам немного устал от этого образа. Сейчас я в поиске персонажей. Мне также интересно работать, как продюсеру. Есть планы в музыкальном направлении.

— Самые смешные моменты рождаются в импровизации. Это правда? Или вы придерживаетесь заранее прописанного сценария при создюании в вайнов?

— Безусловно, сценарий может претерпевать изменения. Но есть и такой момент, что сценарий пишется сухой, если его просто прочитать, покажется, что он не смешной. Но уже на съемочной площадке его начинаем отрабатывать, я нахожу выходы по мимике, реакции, включается режиссура ( а чаще всего свои вайны режиссирую я сам), подбирается соответствующее музыкальное сопровождение.

— Как вы думаете, чему могут поучиться профессиональные актеры и режиссеры у вайнеров?

— В случае с фильмом «Дневник Безумной женщины» мне приходилось направлять режиссера. Едиль Амандык режиссировал многие мои вайны, был оператором и делал монтаж многих наших роликов, поэтому доверили ему полуторачасовое кино. Он был немного не уверен – одно дело, снимать на минуту, другое- на полтора часа. Но у него есть опыт работы в кино, съемках сериалов.

Это не такой известный режиссер, как Аскар Узабаев или Акан Сатаев, но в случае в «Дневником» это скорее плюс, я мог настоять на том, как сделать лучше с точки зрения поведения персонажа. Режиссер мне полностью доверял, потому что персонаж рожден мной.

Что касается актерского состава в фильме, мы пригласили половину профессиональных актеров и половину людей, ставших известными благодаря интернету. Даже саундтреки у нас будут от музыкантов, которых не крутят по радио и ТВ, но они известны в интернете. На съемках все учились друг у друга.

Видеоблогер и вайнер Биржан Ашим основательно подготовился к своему дебюту в кино, он пришел на съемки с полностью выученным текстом, и в сценах с его участием менять что- то на площадке было невозможно. Айжан Байзакова, как-никак, профессиональная актриса, имеет опыт работы в кино и сериалах, а не просто девушка, которая хайпует. Шако (Шарип Серик), Куаныш, Динара Бактыбаева- мои друзья, я и так вижу, какие они крутые, одаренные.

Я очень рад, что в фильме сыграли опытные Ерден Телемисов и Ирина Ажмухамедова. Они исполнили роли родителей Нурлана, привнесли свою лепту в эту историю.

— В чем секрет успеха в социальных сетях? Как создать такой аккаунт, который будет приносить деньги?

— Необходимо качество. И показывать людям правду. Среди моих сценаристов очень много людей, игравших в КВН. Раньше они говорили, что вайны- это не юмор, но тем не менее, все больше КВН- щиков сейчас сами снимают вайны и активно набирают подписчиков. У меня изначально был другой формат, я всегда показывал жизненную ситуацию. Вайны, откровенно говоря, отличаются от КВН тем, что показывают жизнь.

На первый взгляд это не смешно даже. Но при просмотре зрителю становится тепло от ролика, потому что он видит до боли знакомый случай из жизни, который, вероятнее всего, происходил с ним тоже. Своих сценаристов пытаюсь адаптировать, для вайнера важно, чтобы показанная ситуация была, в первую очередь, знакома каждому, и хотя бы в порядке бреда это было смешно. Успех вайнов в том, что мы показываем «жизу».

Половина моих сценаристов КВНщики, половина – самородки. Их около 15 человек. Есть постоянные, есть приглашенные. Два человека – операторы, актерский состав меняется. Сейчас я даю идею, обозначаю ситуацию, и сценаристы расписывают, а раньше мы делали вайны вместе с Шарипом Сериком (Шако).

— Не могу не спросить про хайп, заранее спланированные скандалы в интернете.

— Сегодня люди не видят разницы между черным пиаром и правдой. Когда людям показывают правду, как Айжан Байзакова, им это не нравятся, они воспринимают это как вызов обществу. Есть мнение, что она пропагандирует нехорошие вещи, и это могут увидеть не только взрослые, но и дети.

Мое мнение, что за тем, что смотрит ребенок в интернете, должны следить родители. У меня есть племянники, до 16 лет им запрещали сидеть в социальных сетях, у меня настолько строгая сестра. И я ее в этом отношении поддерживаю. Сейчас они выросли молодыми людьми с развитым кругозором, успешно учатся и у них нет цели сутками сидеть в Instagram и терять свое время на пустые вещи.

Другое дело, когда хайпуют по- черному, я это не поддерживаю. Instagram сейчас превращается в мусорную свалку, я свой контент от этого избавляю.

Недавно одна девушка выложила в интернет несколько фотографий с обнаженной грудью, прикрытую лишь национальными украшениями. Я считаю, что это дешевый хайп, однодневный, и она – не Байзакова. У Айжан все с головой хорошо, она очень умный и образованный человек, в жизни она совершенно другая, нежели в кино. А ту девушку мне немного жаль даже стало. Зачем было снимать постановочные видео, что ее якобы избивают? Это выглядело дешево.

Мы с Айжан Байзаковой однажды обсуждали эту тему, и она мне сказала, что если бы мы с ней жили в другой стране, на нас бы не обратили внимание. В Казахстане меня обсуждают, потому что я переодеваюсь в Безумную женщину, ее за то, что она курит в кадре. Так не принято у нас.

— А вы часто слышали критику в свой адрес за такого род хайп как с Безумной женщиной?

— К отрицательным комментариям я готов всегда. Я много слышал о том, что Безумная женщина – это плохо, читал кучу оскорблений в свой адрес. Я привык. Не исключаю, что восприятие фильма людьми, которые не знают Безумную женщину, может быть неоднозначным. Но как минимум, они будут смотреть интересную историю, и не зная персонажа, можно просто вникнуть в ход развития сюжета.

Следите за новостями zakon.kz в:
Поделиться
0
КОММЕНТАРИИ
Главная Топ LIVE Все
Будьте в тренде!
Включите уведомления и получайте главные новости первым!

Уведомления можно отключить в браузере в любой момент

Подпишитесь на наши уведомления!
Нажмите на иконку колокольчика, чтобы включить уведомления