Исследование: как в Казахстане продать квартиру быстрее и эффективнее

Фото: Zakon.kz
Рынок недвижимости Казахстана переживает непростые времена. Для многих казахстанцев жилье остается надежным способом инвестирования, однако продать квартиру становится сложнее. А купить ее – задача еще более трудная.

Разберемся, какие площадки помогут быстрее всего найти покупателя.

Если вы продаете квартиру на вторичном рынке, у вас есть несколько эффективных каналов: классифайды (например, OLX и Krisha.kz) и социальные сети.

В начале 2025 года был проведен эксперимент в Алматы: одно и то же объявление в качестве хозяев недвижимости разместили на трех популярных платформах: OLX, Instagram и Krisha.kz, чтобы выявить, какая площадка справится с задачей быстрее и эффективнее.

Дисклеймер: это пользовательский эксперимент, он не учитывает сезонность и коммерческие данные компаний, которые находятся под NDA.

Как проходил эксперимент?

Для чистоты эксперимента мы использовали одинаковый текст, фотографии и цену, а также протестировали платные инструменты продвижения на каждой платформе. Мы покупали продвижение на 7 дней, но сам эксперимент длился три дня. Вот сколько мы заплатили:

Результатом и показателем эффективности площадки будет являться желание потенциальных покупателей записаться на просмотр квартиры.

Результаты:

Через три дня мы сравнили показатели каждой площадки. Вот что получили:

Аналитика:

Эксперимент показал, что на каждой площадке аудитория ведет себя по-разному:

Самая низкая стоимость за контакт – в Instagram, но продать квартиру на этой площадке мы не смогли. 6 звонков – не гарантия продаж. Поэтому важно учесть, что для получения аналогичного OLX и Krisha.kz охвата нужно подать объявление в несколько пабликов сразу. Каждый пост – платный, а аудитория этих пабликов может сильно пересекаться, так как искатели недвижимости обычно подписываются на все доступные аккаунты по этой тематике.

Хозяин недвижимости может опубликовать пост о продаже квартиры на своей странице. Но если у него нет большого количества подписчиков и он не хочет вкладываться в таргетированную рекламу, то можно рассчитывать только на "сарафанное радио" – продажу квартиры знакомым.

В Instagram размещение только платное, поэтому сложно судить об эффективности такого инструмента.
В то же время на Krisha.kz и OLX объявление можно подать бесплатно.

В итоге эксперимент показал, что все три площадки – OLX, Krisha.kz и Instagram – имеют свои сильные и слабые стороны. Krisha.kz привлекла больше всего заявок на просмотр, однако это потребовало вложений в продвижение. OLX показал наименьшую активность пользователей, но даже без большого числа откликов присутствовали потенциальные покупатели. Между тем Instagram оказался эффективным с точки зрения стоимости контакта и вовлеченности, но не дал высокой конверсии в реальные показы. 

Астана
Алматы
Караганда
Instagram
Квартиры
Мобильные приложения
Социальные сети
2025 год

Читайте также

Следите за новостями zakon.kz в:

Популярные новости

О снижении цен на говядину заявили в Минсельхозе

Назван город Казахстана с самой большой инфляцией

Морозы до -15°С и сильные метели накроют Казахстан

Казахстанцев предупредили о новом виде мошенничества

Инженеры показали, каким будет самый глубокий в мире автомобильный тоннель