Как вернуть деньги за сертификат и акционный товар без споров

Фото: pixabay
Комитет по защите прав потребителей Министерства торговли и интеграции в преддверии праздников напомнил казахстанским потребителям их права на возврат или обмен купленных товаров, работ, услуг, сообщает Zakon.kz.

Знайте свои основные права

Сохраняйте документы

Всегда требуйте и сохраняйте: кассовые и товарные чеки, квитанции, накладные, гарантийные талоны, договоры и другие документы, подтверждающие факт покупки или заказа услуги. Это ваше основное доказательство в случае возникновения спора.

Действия при покупке некачественного товара (или ненадлежащем оказании услуги)

Если вам продали товар ненадлежащего качества (и его недостатки не были оговорены продавцом), вы вправе по своему выбору потребовать:

"В случае с услугами/работами вы можете назначить новый срок, поручить выполнение третьим лицам с возмещением расходов, потребовать уменьшения цены или расторгнуть договор", – добавили в комитете.

Пошаговая инструкция по защите прав

Фото: Комитет по защите прав потребителей

Важные моменты

Если цена на ценнике/витрине отличается от цены на кассе, вы имеете право приобрести товар по цене, указанной на витрине.

Вы вправе обменять или вернуть товар надлежащего качества (не подошел по форме, габариту, фасону, расцветке, размеру, комплектации) в течение 14 дней с момента покупки, если он не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, ярлыки, и есть документ, подтверждающий покупку.

За исключением:

  1. лекарственных средств и медицинских изделий;
  2. нательного белья;
  3. чулочно-носочных изделий;
  4. животных и растений;
  5. метражных товаров, а именно тканей из волокон всех видов, трикотажного и гардинного полотна, меха искусственного, ковровых изделий, нетканых материалов, лент, кружева, тесьмы, проводов, шнуров, кабелей, линолеума, багета, пленки, клеенки;
  6. абонентского устройства сотовой связи.

Акционные товары и товары в рассрочку

"Дополнительно хотим обратить внимание потребителей, что согласно закону "О защите прав потребителей", акционные товары и товары, реализованные в рассрочку, подлежат возврату и обмену наравне с обычными при условии соблюдения общих требований, поскольку сам договор рассрочки (или банковского займа) является способом оплаты, но не изменяет ваших прав как потребителя", – объяснили в комитете.

1. Товар надлежащего качества (не подошел)

Вы имеете право обменять или вернуть непродовольственный товар, который не был в употреблении, не подошел по размеру, форме, габариту, фасону, расцветке или комплектации, в течение 14 календарных дней с момента покупки.

  1. Условия:

– Сохранен товарный вид и потребительские свойства.

– Сохранены пломбы, ярлыки.

– Имеется документ, подтверждающий факт приобретения (чек, договор).

Важно! Продавец не вправе указывать, что акционные товары возврату или обмену не подлежат. Такое условие является недействительным, если не попадает под исключения, установленные законодательством.

2. Товар ненадлежащего качества (брак)

Если товар оказался некачественным (бракованным), вы вправе предъявить требования, установленные законом (ремонт, замена, возврат денег), независимо от того, была ли на него скидка.

Исключение: если недостатки товара были заранее оговорены продавцом (например, товар продавался с уценкой из-за конкретного дефекта, о котором вас предупредили), то на этот конкретный дефект вы не сможете ссылаться.

Правовая природа сертификата

Условия возврата неиспользованного сертификата

Поскольку сертификат является предоплатой за неоказанную услугу или непереданный товар, потребитель имеет право на его возврат.

"Согласно статье 686 Гражданского кодекса, потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работ (оказании услуг) в любое время при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов, связанных с исполнением обязательств. Если товар/услуга по сертификату еще не были предоставлены, продавец несет минимальные или нулевые расходы и обязан вернуть всю сумму", – объяснили в комитете.

Срок действия сертификата и его возврат

Частичное использование сертификата

Что делать, если продавец отказывает?

Многие магазины продолжают указывать на сертификатах "Обмену и возврату не подлежит". Эта надпись не имеет юридической силы.

  1. Официально направьте продавцу (исполнителю) письменную претензию с требованием вернуть денежные средства. Приложите копию чека/документа, подтверждающего покупку сертификата. Продавец обязан ответить на претензию в течение 10 календарных дней.
  2. Если продавец отказал или не ответил, подавайте жалобу в Комитет по защите прав потребителей Министерства торговли и интеграции РК (или его территориальные департаменты), в том числе через электронный портал e-Otinish (Е-Өтініш).
  3. В случае неурегулирования спора в досудебном порядке вы вправе обратиться в суд.
МТИ
Казахстан
Онлайн-магазины
Праздники
Потребительский контроль
2025 год

Читайте также

Следите за новостями zakon.kz в:

Популярные новости

МВД Казахстана обратилось к водителям с важной информацией

SMS с 1414: к казахстанцам с важным предупреждением обратилось Министерство ИИ

Назван курс доллара к тенге в 2026 году

Доллар еще подорожал на торгах 10 декабря

Испанский журналист замерз в Астане перед матчем "Кайрат" – "Олимпиакос"