Изменения в законодательство о транспорте

Фото: zakon.kz
Юрист

Добрый день, участники и организаторы конкурса!

Очень хочется верить, что такие мероприятия помогут населению быть услышанными и понятыми.

Первое мое предложение касается налога на транспортное средство.

К сожалению, никто из тех с кем приходилось обсуждать тему налога на транспорт, так и н смог объяснить, а в первую очередь, понять для себя, почему налог на транспортное средство оплачивается в зависимости от объема двигателя? Ведь если говорить о том, что автомобили с большим объемом двигателя приносят больший вред окружающей среде, то, что на эти деньги делается государственными структурами в целях улучшения окружающей среды??? Если автомобили с большим двигателем наносят вред дорожному покрытию, тоже нет, а зачастую и наоборот.

А как же автомобили с гибридным двигателем? Да, в них объем двигателя может быть большим, но потребление топлива, а соответственно и выброс вредных веществ намного меньше, чем у автомобиля с минимальным объемом двигателя. К слову, во многих странах владельцы автомобилей с гибридным двигателем вообще освобождены от оплаты налога на транспорт.

В связи с изложенным выше, было бы справедливым, включить налог на транспорт в стоимость топлива, т.к. чем больше потребляется топлива, тем больший вред наносится окружающей среде, а для грузовых автомобилей и/или для автомобилей с весом, превышающим определенную норму, рассчитывать часть этого налога исходя из веса превышающего эту норму.

Второе предложение, также касается использования автомобилей, а именно страхования гражданско-правовой ответственности.

Это касается страхования гражданско-правовой ответственности владельцев транспортных средств. Если страхуется ответственность ВЛАДЕЛЬЦА, зачем в страховом полисе указывать марку и технические данные автомобиля? Если человек страхует свою ответственность, то какая разница каким авто он управлял в момент наступления страхового случая? Считаю, что страховку нужно «привязывать» не к автомобилю, а к личности водителя.

 

И еще одно предложение касается проблемы заторов на дороге .

Ни для кого не секрет, что новые дорожные развязки не спасают горожан от автомобильных заторов в утренние и вечерние часы. Часть жителей, которым посчастливилось жить в районе ул.Абая - ул.Гагарина, а работать в районе Саяхата или наоборот, пользуются метро. Всем остальным пока так не повезло… Поэтому, предлагаю, обязать работодателей создавать для своих сотрудников автобусные маршруты, которые, бы привозили утром сотрудников на работу, а вечером развозили. Это бы сократило число автомобилей на дорогах, и решило бы проблему систематических опозданий сотрудников. Я думаю, многие готовы добираться на работу на «развозке» и пользоваться собственным автомобилем только в выходные дни. Но при этом «развозки» должны отвечать элементарным требованиям качества и комфорта. Как дополнительный бонус для работодателя, которые, скорее всего, не обрадуются такому требованию, дать возможность размещения рекламы на своих автобусах без оплаты налогов за размещение наружной рекламы.

Читайте также

Следите за новостями zakon.kz в:

Популярные новости

О снижении цен на говядину заявили в Минсельхозе

Морозы до -15°С и сильные метели накроют Казахстан

Инженеры показали, каким будет самый глубокий в мире автомобильный тоннель

Назван город Казахстана с самой большой инфляцией

Новый триумф Димаша: радостную новость объявила команда Кудайбергена